Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Казенным учреждением в 2021 году заключен контракт по результатам конкурсных процедур за счет лимитов бюджетных обязательств (национальные проекты, оплата производится по статьям 226 и 310 КОСГУ). Соответственно, обязательства принимались отдельно по статье 226 КОСГУ и статье 310 КОСГУ. При этом по результатам конкурсных процедур сложилась экономия по статье 226 КОСГУ и статье 310 КОСГУ. По согласованию с учредителем в 2021 году заключается допсоглашение с исполнителем по контракту и уменьшается сумма по статье 226 КОСГУ и увеличивается на ту же сумму по статье 310 КОСГУ. Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения на счетах санкционирования изменение суммы принятых обязательств? Необходимо ли менять сумму экономии при заключении допсоглашения на изменение сумм в разрезе КОСГУ?

Казенным учреждением в 2021 году заключен контракт по результатам конкурсных процедур за счет лимитов бюджетных обязательств (национальные проекты, оплата производится по статьям 226 и 310 КОСГУ). Соответственно, обязательства принимались отдельно по статье 226 КОСГУ и статье 310 КОСГУ. При этом по результатам конкурсных процедур сложилась экономия по статье 226 КОСГУ и статье 310 КОСГУ. По согласованию с учредителем в 2021 году заключается допсоглашение с исполнителем по контракту и уменьшается сумма по статье 226 КОСГУ и увеличивается на ту же сумму по статье 310 КОСГУ. Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения на счетах санкционирования изменение суммы принятых обязательств? Необходимо ли менять сумму экономии при заключении допсоглашения на изменение сумм в разрезе КОСГУ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При уменьшении цены контракта, заключенного с применением конкурентных способов определения поставщиков в текущем финансовом году, учреждению необходимо отразить уменьшение суммы принимаемых и принятых бюджетных обязательств методом "Красное сторно".
При увеличении цены контракта казенное учреждение отражает увеличение принятых обязательств за счет уменьшения свободных лимитов бюджетных обязательств без использования счета 0 502 07 000 "Принимаемые обязательства".
Изменение цены контракта на показатель экономии не влияет.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 308 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), при заключении договоров (контрактов) с использованием конкурентных процедур организации государственного сектора в учете отражают принимаемые обязательства.
Сумма принимаемого обязательства уменьшает свободные лимиты бюджетных обязательств на соответствующий период и отражается по дебету счета 0 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" в корреспонденции с кредитом счета 0 502 07 000 "Принимаемые обязательства" (п. 134, п. 141.1 Инструкции N 162н).
В свою очередь, по факту заключения договоров (контрактов) с применением конкурентных способов определения поставщиков казенному учреждению следует отразить принятие бюджетных обязательств. Такие операции отражаются по дебету счета 0 502 07 000 "Принимаемые обязательства" в корреспонденции с кредитом счета 0 502 01 000 "Принятые обязательства" (п. 140 Инструкции N 162н). В случае достижения экономия по сравнению с начальной максимальной ценой одновременно в учете делается запись, восстанавливающая объем лимитов бюджетных обязательств по дебету счета 0 502 07 000 в корреспонденции со счетом 0 501 03 000 (п. 141.1 Инструкции N 162н).
В случае заключения дополнительного соглашения на увеличение цены контракта в бюджетном учете отражается увеличение принятых обязательств по дебету счета 0 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" и кредиту счета 0 502 01 000 "Принятые обязательства" (п. 140 Инструкции N 162н, смотрите также письмо Минфина России от 11.02.2016 N 02-07-10/7459, письмо Минфина России от 02.12.2020 N 02-06-10/105036).
Вместе с тем при уменьшении цены контракта, заключенного с применением конкурентных способов определения поставщиков в текущем финансовом году, необходимо отразить уменьшение принятых бюджетных обязательств методом "Красное сторно" на сумму уменьшения цены контракта (п. 141.1 Инструкции N 162н). Также при уменьшении цены контракта, заключенного с применением конкурентных способов определения поставщиков в текущем финансовом году, учреждению необходимо уменьшить сумму принимаемых бюджетных обязательств методом "Красное сторно" на сумму уменьшения цены контракта (п. 141.1 Инструкции N 162н).
Обращаем внимание, что изменение цены контракта на показатель экономии не влияет (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 22.07.2020 N 02-06-10/64195).
Таким образом, в бюджетном учете казенного учреждения в рассматриваемой ситуации могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет КРБ 1 501 13 226 Кредит КРБ 1 502 17 226
Дебет КРБ 1 501 13 310 Кредит КРБ 1 502 17 310
- по начальной (максимальной) цене контракта учтены принимаемые обязательства;
2. Дебет КРБ 1 502 17 226 Кредит КРБ 1 502 11 226
Дебет КРБ 1 502 17 310 Кредит КРБ 1 502 11 310
- учтены обязательства (бюджетные обязательства) в сумме заключенного контракта;
3. Дебет КРБ 1 502 17 226 Кредит КРБ 1 501 13 226
Дебет КРБ 1 502 17 310 Кредит КРБ 1 501 13 310
- учтена сумма экономии, сложившейся по результатам закупки относительно начальной (максимальной) цены;
4. Дебет КРБ 1 501 13 226 Кредит КРБ 1 502 17 226
Дебет КРБ 1 502 17 226 Кредит КРБ 1 502 11 226
- способом "Красное сторно" уменьшена сумма принимаемого и принятого бюджетного обязательства в связи с уменьшением цены контракта по дополнительному соглашению в части КОСГУ 226, заключенного в текущем году (на сумму уменьшения);
5. Дебет КРБ 1 501 13 310 Кредит КРБ 1 502 11 310
- увеличена сумма принятого обязательства в связи с увеличением цены контракта по дополнительному соглашению в части КОСГУ 310, заключенного в текущем году (на сумму увеличения).

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
- Энциклопедия решений. Проблемные вопросы учета по счетам санкционирования (для бюджетной сферы).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

22 октября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.