Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Бюджетное учреждение (лагерь) (Оренбургская область), подведомственное отделу образования муниципального образования, в рамках приносящей доход деятельности проводит оздоровление детей. Между отделом образования и учреждением заключается соглашение о возмещении затрат на осуществление полномочий по оздоровлению детей. Средства бюджета - целевые. На основании представленных документов отдел образования должен перечислить средства бюджетному учреждению по мере поступления средств из областного бюджета. По каким кодам бюджетной классификации отразить расходы отдела образования и доходы бюджетного учреждения?

Бюджетное учреждение (лагерь) (Оренбургская область), подведомственное отделу образования муниципального образования, в рамках приносящей доход деятельности проводит оздоровление детей. Между отделом образования и учреждением заключается соглашение о возмещении затрат на осуществление полномочий по оздоровлению детей. Средства бюджета - целевые. На основании представленных документов отдел образования должен перечислить средства бюджетному учреждению по мере поступления средств из областного бюджета. По каким кодам бюджетной классификации отразить расходы отдела образования и доходы бюджетного учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возмещение затрат на осуществление полномочий по оздоровлению детей может быть осуществлено путем предоставления отделом образования подведомственному бюджетному учреждению субсидии на иные цели и отражено с применением КВР 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" в увязке с подстатьей 241 "Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления" КОСГУ.
Поступление бюджетному учреждению субсидии на иные цели текущего характера отражается с применением АнКВД 150 "Безвозмездные денежные поступления" и подстатьи 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления".

Обоснование вывода:
Законом Оренбургской области от 18.12.2009 N 3271/751-IV-ОЗ "Об осуществлении и финансовом обеспечении отдыха и оздоровления детей Оренбургской области"(далее - Закон N 3271/751-IV-ОЗ) предусмотрено возмещения затрат, связанных с оказанием услуг по отдыху и оздоровлению детей, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включенным в региональный реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, в пределах денежных средств, предусмотренных сертификатом на отдых и (или) оздоровление детей, а также предоставления грантов в форме субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным исполнительным органам государственной власти Оренбургской области, имеющим в собственности, во владении и (или) пользовании имущество, на базе которого созданы организации отдыха детей и их оздоровления (ч. 3 ст.5 Закона N 3271/751-IV-ОЗ).
В рассматриваемой ситуации между отделом образования и бюджетным учреждением заключается соглашение о возмещении затрат на осуществление полномочий по оздоровлению детей.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, субсидий на иную цель, в том числе грантов в форме субсидий (смотрите письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939 "О признании в бухгалтерском (бюджетном) учете показателей доходов (расходов) отчетного периода по операциям от получения бюджетными и автономными учреждениями субсидий из бюджета").
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14.09.2020 N 789-пп "Об организации и финансовом обеспечении отдыха и оздоровления детей в Оренбургской области" (далее - Постановление N 789-пп) утвержден Порядок, устанавливающий правила предоставления грантов в форме субсидий (далее - гранты) государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным исполнительным органам государственной власти Оренбургской области, имеющим в собственности, во владении и (или) пользовании имущество, на базе которого созданы организации отдыха детей и их оздоровления, включенным в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Оренбургской области (Приложение N 3 к Постановлению N 789-пп). Целью предоставления грантов является возмещение государственным учреждениям части затрат на организацию отдыха и (или) оздоровления детей в пределах денежных средств, предусмотренных сертификатом на отдых и (или) оздоровление всех категорий детей, определенных статьей 3 Закона Оренбургской области от 18.12.2009 N 3271/751-IV-ОЗ "Об осуществлении и финансовом обеспечении оздоровления и отдыха детей в Оренбургской области" (п. 2 Приложения N 3 к Постановлению N 789-пп).
Однако механизм предоставления средств из местного бюджета в рассматриваемой ситуации не соответствует порядку предоставления грантов.
Таким образом, возмещение затрат на осуществление полномочий по оздоровлению детей может быть осуществлено путем предоставления отделом образования подведомственному бюджетному учреждению субсидии на иные цели.
Расходы на предоставление субсидии на иные цели учреждениям отражаются по КВР 612 в увязке с подстатьями 241 "Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления" КОСГУ или 281 "Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям" КОСГУ. Из положений п. 7 Порядка N 209н следует, что поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды.
А к поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, перечисления, не отнесенные к капитальным. При этом "смешанная" субсидия, условия предоставления которой предусматривают капитальные и некапитальные расходы, будет классифицироваться в качестве безвозмездного перечисления текущего характера.
Таким образом, возмещение затрат на осуществление полномочий по оздоровлению детей может быть осуществлено путем предоставления отделом образования подведомственному бюджетному учреждению субсидии на иные цели. Отражение расходов, соответственно, возможно отразить с применением КВР 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" в увязке с подстатьей 241 "Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления" КОСГУ.
В свою очередь, поступление бюджетному учреждению субсидии на иные цели текущего характера отражаются с применением АнКВД 150 "Безвозмездные денежные поступления" и подстатьи 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления". Но обратите внимание, что учет операций со средствами субсидий на иные цели (целевых субсидий) ведется по виду деятельности 5 "Субсидии на иные цели".

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

5 июля 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.