Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере В бюджетном учреждении на счете 101 37 числится животное - лось. Бюджетное учреждение заключило договор о продаже лося. При продаже животного для перевозки необходимо также представить ветеринарное свидетельство. На какую подстатью КОСГУ отнести расходы на оформление ветеринарного свидетельства в связи с продажей животного?

В бюджетном учреждении на счете 101 37 числится животное - лось. Бюджетное учреждение заключило договор о продаже лося. При продаже животного для перевозки необходимо также представить ветеринарное свидетельство. На какую подстатью КОСГУ отнести расходы на оформление ветеринарного свидетельства в связи с продажей животного?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оформление ветеринарных сопроводительных документов в связи с продажей животного могут быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются Порядком N 209н исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка N 209н, п. 68 Стандарта "Концептуальные основы").
Расходы на оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов прямо не поименованы ни в одной из подстатей КОСГУ. Однако, исходя из экономического содержания, такие расходы могут рассматриваться либо в качестве расходов на содержание имущества, либо могут быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы услуги" КОСГУ в качестве расходов на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Перечень расходов, относящихся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ, исчерпывающим не является. В то же время на данную подстатью относятся расходы по оплате договоров о выполнении работ, оказании услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, в том числе расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, расходы на ветеринарное обслуживание животных и иные аналогичные расходы.
Учитывая, что в рассматриваемой ситуации лось учитывается в составе нефинансовых активов учреждения, то для применения подстатьи 225 КОСГУ необходимо проанализировать соответствие расходов, связанных с оформлением и выдачей ветеринарных сопроводительных документов, критериям отнесения тех или иных расходов к расходам на содержание имущества. Дело в том, что наличие тех или иных требований в законодательстве РФ, влекущих за собой необходимость осуществления расходов в отношении какого-либо имущества, само по себе не является безусловным основанием для применения подстатьи 225 КОСГУ. Так, например, расходы на проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств не относятся к расходам на содержанием имущества, как и расходы на периодическую проверку (в том числе аттестацию) объекта информатизации, притом что необходимость их осуществления прежде всего обусловлена наличием у учреждения соответствующего имущества и требованиями законодательства об осуществлении определенных мероприятий в отношении такого имущества.
Понятие "ветеринарное обслуживание" в целях применения статей (подстатей) КОСГУ не определено. В то же время исходя из ст. 1 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-I "О ветеринарии" ветеринарное обслуживание животных включает в себя реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию) болезней животных на основе осуществления региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства. По нашему мнению, тот факт, что оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов в соответствии с Ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.12.2016 N 589, осуществляется специалистами в области ветеринарии, являющимися уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы РФ, не является достаточным основанием для отнесения соответствующих расходов к расходам на ветеринарное обслуживание животных в целях применения подстатьи 225 КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации необходимость оформления ветеринарных сопроводительных документов обусловлена реализацией животного, а не оценкой возможности его дальнейшего использования в деятельности учреждения. Специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях указывают, что критерием для отнесения одних и тех же расходов, например, проведение оценки технического состояния объектов имущества, на подстатью 225 или 226 КОСГУ является цель осуществления таких расходов во взаимосвязи с условиями эксплуатации имущества (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 06.06.2014 N 02-05-11/27541). Учитывая, что в рассматриваемой ситуации спорные расходы осуществляются не с целью оценки возможности дальнейшего использования животного в деятельности учреждения, а его реализация, то основания для квалификации расходов на оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов в качестве расходов, связанных с содержанием имущества, отсутствуют.
По нашему мнению, указанные расходы вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы услуги" КОСГУ в качестве расходов на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

21 июня 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.