Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере К какому КВР (244 или 243) и подстатье КОСГУ (225, 226 или 228) в 2021 году следует отнести расходы на проведение визуально-инструментального обследования здания вивария с целью определения необходимости проведения ремонта, а также определения стоимости ремонта и затрат на проектные и изыскательские работы по укрупненным сметным нормативам в рамках одного заключенного договора (в акте стоимость выполненных работ указана одной строкой, на основании результатов обследования подготовлено техническое заключение)?

К какому КВР (244 или 243) и подстатье КОСГУ (225, 226 или 228) в 2021 году следует отнести расходы на проведение визуально-инструментального обследования здания вивария с целью определения необходимости проведения ремонта, а также определения стоимости ремонта и затрат на проектные и изыскательские работы по укрупненным сметным нормативам в рамках одного заключенного договора (в акте стоимость выполненных работ указана одной строкой, на основании результатов обследования подготовлено техническое заключение)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по договору, предметом которого является проведение визуально-инструментального обследования здания с целью определения необходимости проведения ремонта, а также определения стоимости ремонта и затрат на проектные и изыскательские работы, могут быть отражены по КВР 243 или 244 в зависимости от квалификации ремонтных работ в увязке с подстатьей 225 КОСГУ.

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются положениями Порядков NN 85н и 209н. Отнесение расходов на тот или иной код должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка N 209н).
В случае если перечисленные в вопросе работы выполняются в рамках капитального ремонта, то такие расходы относятся на элемент вида расходов бюджета 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", а если в рамках текущего ремонта, то на элемент вида расходов бюджета 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (пп. 48.2.4.3, 48.2.4.4 Порядка N 85н, смотрите также письмо Минфина России от 04.05.2017 N 02-05-10/30396).
Обратим внимание, что вопросы отнесения работ к капитальному или текущему ремонту не относятся к компетенции бухгалтерской (финансовой) службы государственного (муниципального) учреждения и окончательно могут быть разрешены только соответствующими техническими специалистами. Соответственно, в ситуации, когда для отражения в учете фактов хозяйственной жизни принципиальное значение имеет характер произведенных работ, ответственному сотруднику бухгалтерии желательно в письменном виде перед осуществлением расходов поставить соответствующие вопросы перед руководителем учреждения и (или) профильным структурным подразделением учреждения. И только после получения заключения о квалификации работ в качестве ремонта (капитального или текущего) должны отражаться в учете факты хозяйственной жизни. Если же описанный выше порядок работы не соблюдается и сотрудники бухгалтерии (финансово-экономической службы) самостоятельно определяют характер строительных работ, то они тем самым, по сути, берут на себя ответственность за возможные последствия такого решения.
Соответственно, в данной ситуации выбор кода видов расходов будет непосредственно зависеть от квалификации ремонтных работ.
Относительно применения соответствующей подстатьи КОСГУ отметим следующее.
Предварительное (визуальное) обследование и детальное (инструментальное) обследование являются этапами полного обследования технического состояния зданий (сооружений) (п. 5.1.7 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния").
В соответствии с прямой нормой подп. 10.2.5 п. 10 Порядка N 209н расходы на обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
Таким образом, расходы по договору, предметом которого является проведение визуально-инструментального обследования здания с целью определения необходимости проведения ремонта, а также определения стоимости ремонта и затрат на проектные и изыскательские работы, могут быть отражены по КВР 243 или 244 в зависимости от квалификации ремонтных работ в увязке с подстатьей 225 КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

3 июня 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.