Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Бюджетное учреждение в 2020 году заключило договор на разработку проектно-сметной документации для целей реконструкции завода, находящегося у него на праве оперативного управления. Расходы были оплачены за счет средств КФО 2 по КВР 407 КОСГУ 228 (в сметную стоимость реконструкции завода входят). В новом 2021 году из-за повышения цен на строительные материалы необходимо внести изменения в проектно-сметную документацию (заключается договор). По каким КВР и КОСГУ оплатить договор на изменение проектно-сметной документации?

Бюджетное учреждение в 2020 году заключило договор на разработку проектно-сметной документации для целей реконструкции завода, находящегося у него на праве оперативного управления. Расходы были оплачены за счет средств КФО 2 по КВР 407 КОСГУ 228 (в сметную стоимость реконструкции завода входят). В новом 2021 году из-за повышения цен на строительные материалы необходимо внести изменения в проектно-сметную документацию (заключается договор). По каким КВР и КОСГУ оплатить договор на изменение проектно-сметной документации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято вполне обоснованное решение об отнесении расходов, связанных с корректировкой проектно-сметной документации, на увеличение балансовой стоимости основных средств с отражением по элементу вида расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями" в увязке с подстатьей 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ.

Обоснование вывода:
Проектно-сметная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ). Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта (ст. 51 ГрК РФ).
Вместе с тем изменение балансовой стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете возможно в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации в сумме фактических произведенных капитальных вложений, формирующих балансовую стоимость объекта основных средств (п. 19 Стандарта "Основные средства").
Как правило, если проектно-сметная документация разрабатывается в целях реконструкции уже имеющегося объекта, то затраты на ее разработку участвуют в формировании балансовой стоимости таких объектов (смотрите письмо Минфина России от 02.04.2020 N 02-05-10/26243).
Согласно п. 10.2.8 Порядка N 209н, по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ следует отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, в частности разработка проектной и сметной документации для реконструкции объектов нефинансовых активов. То есть по данной подстатье отражаются только те расходы, которые формируют капитальные вложения в нефинансовые активы на счете 106 00 "Вложения в нефинансовые активы".
Учитывая, что в рассматриваемой ситуации корректировка проектно-сметной документации производилась в связи с изменением цен на строительные материалы, необходимые для работ по осуществлению реконструкции, считаем, что внесение изменений может рассматриваться как определенная стадия разработки проектной документации и комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято вполне обоснованное решение об отнесении данных расходов на подстатью 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ.
В свою очередь, расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по осуществлению капитальных вложений (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства) в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, относятся по элементу вида расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями" (п. 48.4.2 Порядка N 85н). Иными словами, расходы на корректировку проектно-сметной документации могут быть отражены по элементу вида расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями".
Следует отметить, что принятие решения по вопросам отнесения работ к реконструкции основных средств и последующего изменения балансовой стоимости объектов относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, которая самостоятельно принимает решение на основании профессионального суждения (п. 34 Инструкции N 157н).
Таким образом, комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято вполне обоснованное решение об отнесении расходов на корректировку проектно-сметной документации на изменение балансовой стоимости основных средств с отражением по элементу вида расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями" в увязке с подстатьей 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

28 мая 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.