Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Бюджетное учреждение здравоохранения безвозмездно получило лекарственный препарат от бюджетного учреждения здравоохранения (закупленный по госзаданию). Передача осуществляется в рамках одного ведомства, на основании распоряжения учредителя. Как отразить поступление и расход лекарственного препарата, который использовали для профилактики лечения сотрудников учреждения? Какой использовать КФО?

Бюджетное учреждение здравоохранения безвозмездно получило лекарственный препарат от бюджетного учреждения здравоохранения (закупленный по госзаданию). Передача осуществляется в рамках одного ведомства, на основании распоряжения учредителя.
Как отразить поступление и расход лекарственного препарата, который использовали для профилактики лечения сотрудников учреждения? Какой использовать КФО?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Оприходование материальных запасов (лекарственных препаратов), полученных от другого бюджетного учреждения на основании распорядительных документов вышестоящей организации, следует отражать с использованием кода вида финансового обеспечения 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания".
Принятие к учету лекарственных препаратов отражается по подстатье 191 "Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора". Списание таких материальных запасов осуществляется в общем порядке с использованием подстатьи 272 "Расходование материальных запасов" КОСГУ.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 34 Инструкции N 174н принятие к бухгалтерскому учету объектов материальных запасов при закреплении права оперативного управления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отражается на основании первичных учетных документов (Актов о приеме-передаче, Извещения) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 "Материальные запасы" (4 105 21 340 - 4 105 26 340, 4 105 31 340 - 4 105 36 340) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 4 401 10 190 "Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления";
Поскольку в рассматриваемой ситуации происходит передача материальных запасов в рамках одного ведомства, лекарственный препарат приобретен другим бюджетным учреждением за счет субсидий на выполнение государственного задания, основанием для такой передачи является распорядительный документ вышестоящей организации, а также, учитывая норму п. 34 Инструкции N 174н, принимать к учету такие материальные запасы следует с использованием кода вида финансового обеспечения 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания".
В свою очередь, учреждения бюджетной сферы в целях определения статьи (подстатьи) КОСГУ руководствуются положениями Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок N 209н).
В соответствии с п. 9.9. Порядка N 209н статья 190 "Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления" КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ, в частности:
- подстатья 191 "Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора";
- подстатья 195 "Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора".
Понятие поступлений капитального характера дано в п. 7 Порядка N 209н и имеет свои особенности. Так, под поступлениями капитального характера понимаются те операции, которые приводят к увеличению стоимости основных фондов - недвижимого и (или) движимого имущества, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов.
К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера (п. 7 Порядка N 209н). Материальные запасы не относятся к основным фондам. Соответственно, доходы от их поступления учитываются в данной ситуации по подстатье 191 "Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора" КОСГУ.
В свою очередь, выбытие израсходованных материальных запасов отражается на основании первичных учетных документов по дебету счета 0 401 20 272 "Расходование материальных запасов" или соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 "Материальные запасы" (п. 37 Инструкции N 174н). При этом каких либо особенных требований при списании лекарственных препаратов, полученных от другого бюджетного учреждения Инструкцией N 174н не предусмотрено, следовательно, материальные запасы списываются в общем порядке в соответствии с учетной политикой учреждения, а также требованиями вышестоящей организации.
Таким образом, принятие к учету материальных запасов (лекарственных препаратов) безвозмездно полученных от бюджетного учреждения, а также их дальнейшее списание в учете бюджетного учреждения отражается следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 4 105 3Х 34Х Кредит 4 401 10 191
- отражено принятие к учету материальных запасов полученных от бюджетного учреждения;
2. Дебет 4 401 20 272 (4 109 ХХ 272) Кредит 4 105 3Х 44Х
- отражено списание израсходованных материальных запасов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

5 июня 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.