Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Учреждение планирует заказать изготовление крафт-пакетов из материала исполнителя по подстатье 346 КОСГУ. Крафт-пакеты будут использоваться для хранения медицинских инструментов. На основании какого первичного документа принимать материалы, учитывая, что поставщиком (изготовителем) будет представлена не накладная, а акт?

Учреждение планирует заказать изготовление крафт-пакетов из материала исполнителя по подстатье 346 КОСГУ. Крафт-пакеты будут использоваться для хранения медицинских инструментов.
На основании какого первичного документа принимать материалы, учитывая, что поставщиком (изготовителем) будет представлена не накладная, а акт?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение материалов для хранения медицинских инструментов могут быть отнесены на подстатью 341 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ либо на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ в зависимости от положений учетной политики учреждения.
При отсутствии в акте, представленном подрядчиком по результатам исполнения обязательств, обязательных реквизитов первичного учетного документа принятие к учету материальных ценностей может быть оформлено Приходным ордером на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) следует руководствоваться Порядком N 209н.
Согласно п. 3 Порядка N 209н и пункту 11.4 приказа N 209н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.05.2019 N 69н) отражение расходов на приобретение материальных запасов зависит от их экономического содержания и от целевого (функционального) назначения материальных запасов. В целях оценки возможности отнесения материальных запасов, приобретенных учреждением для оказания медицинских услуг, следует использовать не только Классификатор ОК 034-2014 (КПЕС 2008), но и положения различных нормативных правовых документов, например:
- статья 38 "Медицинские изделия" Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- пункт 1 "Инструкции по учету медикаментов", утвержденный приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 N 747, и др.
По нашему мнению, подстатья 341 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ при отнесении расходов на изготовление крафт-пакетов, используемых для стерилизации и хранения медицинских инструментов, может применяться в том случае, когда они единовременно потребляются при оказании медицинской услуги как расходы на приобретение прочих медицинских расходных материалов (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 07.06.2019 N 02-08-10/43803). В то же время не исключаем, что комиссией по поступлению и выбытию активов в соответствии с учетной политикой учреждения может быть принято решение об отнесении соответствующих расходов на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ.
Что касается первичных документов, на основании которых к учету принимаются нефинансовые активы, следует отметить, что формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Перечень форм первичных учетных документов, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями, и Методические указания по их применению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н. Формы первичных учетных документов, принимаемых к учету бюджетным учреждением, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (данное требование также продублировано в п. 25 Стандарта "Концептуальные основы...").
В соответствии с Приказом N 52н при поступлении в учреждение материальных ценностей составляется приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). Данный документ служит основанием для их принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения. В то же время наличие при поступлении в учреждение материальных ценностей первичных учетных документов, предусмотренных условиями договора (контракта), оформленных надлежащим образом, является достаточным основанием для принятия к учету материальных ценностей. При этом оформление дополнительного первичного учетного документа в виде Приходного ордера (ф. 0504207) не требуется (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 07.12.2016 N 02-07-10/72795).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Оформление первичных документов (для госсектора);
- Энциклопедия решений. Учет приобретения материальных запасов за плату (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

5 декабря 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.