Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Как должны отражаться показатели по средствам субсидий на иные цели текущего характера (КФО 5) по счету 401.40 в форме 0503769? Должны ли совпадать суммы, отраженные в гр. 9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и в гр. 7 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)?

Как должны отражаться показатели по средствам субсидий на иные цели текущего характера (КФО 5) по счету 401.40 в форме 0503769? Должны ли совпадать суммы, отраженные в гр. 9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и в гр. 7 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения показателей по счету 40140 "Доходы будущих периодов" в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) предусмотрен п. 69 Инструкции N 33н. Осуществление выплат учреждением и порядок отражения доходов будущих периодов по целевым средствам являются самостоятельными фактами хозяйственной жизни и не связаны между собой. Равенство показателей, отраженных в гр. 9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и в гр. 7 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), не предусмотрено положениями Инструкции N 33н и контрольными соотношениями Федерального казначейства, а также инструкциями по ведению бухгалтерского учета бюджетными (автономными) учреждениями.

Обоснование вывода:
Порядок формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) установлен положениями п. 69 Инструкции N 33н. Данные по счету 40140 "Доходы будущих периодов" отражаются в разделе 1 Сведений (ф. 0503769), сформированных по кредиторской задолженности, с указанием кодов классификации операций сектора государственного управления в 24-26 разрядах номера счета. По графам 2 и 9 отражается остаток на начало года и конец отчетного периода соответственно, в графе 5 "Изменение задолженности увеличение" обороты по кредиту счета 401 40, в графе 7 "Изменение задолженности уменьшение" обороты по дебету счета 40140. В графах 3, 4, 6, 8, 10, 11, 13, 14 раздела 1 Сведений (ф. 0503769) показатели доходов будущих периодов не отражаются.
По кредиту счета 5 401 40 152 "Доходы будущих периодов от поступлений текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" на основании заключенного соглашения отражается признание доходов будущих периодов в сумме субсидии на иные цели, предусмотренной соглашением (п.п. 93, 158 Инструкции N 174н, п. 96 Инструкции N 183н)*(1). Также по кредиту счета 5 401 40 152 отражается сумма неиспользованных остатков целевых субсидий при принятии решения учредителем о подтверждении потребности в их использовании (доработанный текст проекта Приказа Минфина России "О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению", подготовленный Минфином России от 12.09.2019). Такие обороты отражаются в графе 5 раздела 1 Сведений (ф. 0503769).
Признание доходов текущего финансового года по предоставленной учреждению субсидии на иные цели текущего характера (дебетовый оборот по счету 401 40) отражается в учете в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) (п.п. 150, 158 Инструкции N 174н, п. 186 Инструкции N 183н)*(2). Также по дебету счета 5 401 40 152 отражается уменьшение суммы предоставленной целевой субсидии на основании соглашения или при самостоятельно принятом получателем решении о возврате средств текущего года (п.п. 94, 158 Инструкции N 174н). Такие обороты отражаются в графе 7 раздела 1 Сведений (ф. 0503769).
Таким образом, равенство показателей в графе 7 раздела 1 Сведений (ф. 0503769) и графе 9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), в которой отражается итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период (выплаты учреждения) (п. 43 Инструкции N 33н), не предусмотрено инструкциями по ведению бухгалтерского учета учреждениями госсектора. Требование о соответствии указанных показателей не установлено и положениями Инструкции N 33н, а также контрольными соотношениями Федерального казначейства*(3). При этом отсутствие такого требования в полной мере согласуется с порядком отражения расчетов по предоставлению субсидий.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

27 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Согласно п.п. 28, 31 Стандарта "Доходы" субсидии на иные цели признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение, а в составе доходов текущего отчетного периода - по мере достижения целей их предоставления в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду (смотрите также письмо Минфина России от 22.04.2019 N 02-06-10/29355).
*(2) Информация о достижении цели, подтвержденная соответствующими документами (отчетами), формируется в соответствии с условиями предоставления субсидии на иную цель, определенными согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (письмо Минфина России от 14.06.2019 N 02-06-10/43748).
*(3) Информация Федерального казначейства от 27.09.2019 "Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами (версия на 19.09.2019)".