Новости и аналитика Новости Разработаны форма и формат сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)

Разработаны форма и формат сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)

Разработана форма и формат сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)
peshkova / Depositphotos.com

ПФР подготовил проект постановления, которым планирует утвердить:

  • форму "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)";
  • порядок заполнения указанной формы;
  • формат сведений для формы "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)" в электронном виде.

Необходимость утверждения новой формы и формата связана с планируемым введением с 1 января 2021 года трудовых книжек в электронном виде. Закон, предусматривающий такое нововведение, уже принят Госдумой в третьем чтении и ожидает одобрения Совета Федерации и подписания Президентом РФ. Напомним, согласно документу работодатели по выбору работника смогут вести трудовые книжки в электронном виде. Причем для тех, у кого уже есть трудовая книжка, переход на электронную версию будет правом, а для впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года – обязанностью (таким работникам бумажные трудовые книжки оформляться не будут).

По замыслу ПФР, форма СЗВ-ТД будет содержать сведения о страхователе (регистрационный номер в ПФР, наименование работодателя, ИНН, КПП), сведения о зарегистрированном лице (СНИЛС, Ф. И. О.). В ней же будет указан отчетный период. Что касается сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, то они будут отражены в таблице – в частности, в ней появятся дата приема, перевода, увольнения, вид мероприятия (прием, перевод, увольнение), должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение, вид поручаемой работы, данные документа, подтверждающего оформление (прекращение) трудовых отношений и т. д. Также в форме должны быть отметки о подаче заявлений о продолжении ведения трудовой книжки и о представлении сведений о трудовой деятельности.

В порядке заполнения формы конкретизированы особенности оформления каждого подраздела документа. Уточнено, что форма СЗВ-ТД заполняется на основании приказов (распоряжений), иных решений или других документов кадрового учета страхователя. Причем заполняется она на всех зарегистрированных лиц (включая совместителей и дистанционных работников), с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения, в отношении которых произведены другие кадровые изменения, а также в случае подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки либо о представлении ему страхователем сведений о трудовой деятельности.

Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.

Согласно проекту форма СЗВ-ТД будет представляться, начиная с 1 января 2020 года, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проведены кадровые мероприятия, начиная с 1 января 2021 года – в случае перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место такие кадровые мероприятия. А в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа, распоряжения или иных решений и документов, подтверждающих оформление (прекращение) трудовых отношений.

Если инициатива будет одобрена, то страхователю будет разрешено представлять форму СЗВ-ТД на бумажных носителях или в форме электронного документа. Если имеет место первый способ подачи, то форма заполняется шариковой ручкой чернилами любого цвета, кроме красного и зеленого, печатными буквами или с помощью средств вычислительной техники без помарок, исправлений и сокращений. Требуется заверение документа по форме СЗВ-ТД подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии), а для страхователей, не являющихся юрлицами, – личной подписью. К документу также прилагается классификатор видов кадровых мероприятий, включающий такие мероприятия, как прием, перевод, увольнение, переименование, обучение, установление (присвоение), запрет занимать должность (вид деятельности).

В свою очередь, форма СЗВ-ТД в виде электронного документа будет представляться страхователем по форматам, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью, которые также предложены к утверждению проектом постановления ПФР. Для этого в отдельном приложении прописаны требования к оформлению формата, включая диаграмму структуры xml файла для документа "Сведения о трудовой деятельности работников", структуру документа СЗВ-ТД и примеры электронных документов ("Сведения о трудовой деятельности работников. Пример").

Проект постановления ПФР1 направлен на антикоррупционную экспертизу, которая продлится до 11 декабря.

Отметим, на днях Госдума составила памятку по теме "Как электронные трудовые книжки защитят права трудящихся". В ней, в частности, указаны цели введения электронных трудовых книжек. Так, среди них:

  • избавление бизнеса, отделов кадров компаний от излишних трудозатрат (это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников);
  • сведение к минимуму риска потери работниками сведений о своем трудовом стаже, освобождение их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали;
  • исключение ситуаций, когда вследствие реорганизации или ликвидации организации работник не может подтвердить свой стаж.

_____________________________

1 С текстом законопроекта "Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка её заполнения" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/12-19/00097855).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Сведения о трудовой деятельности в электронном виде с 2020 года: что должны делать работодатели и о чем следует подумать работникам

Сведения о трудовой деятельности в электронном виде с 2020 года: что должны делать работодатели и о чем следует подумать работникам

В течение следующего года, как предполагается, работникам нужно будет определиться, сохранять ли бумажные трудовые книжки.

ПФР разработал памятку по электронным трудовым книжкам

ПФР разработал памятку по электронным трудовым книжкам

В ней разъясняются преимущества и особенности перехода на такие книжки, включая новые обязанности работодателей, а также приводятся ответы на актуальные вопросы об электронных трудовых книжках.

ПФР разработал форму подачи сведений о трудовой деятельности (СЗВ-ТД)

ПФР разработал форму подачи сведений о трудовой деятельности (СЗВ-ТД)

Так, фонд начал подготовку к грядущим изменениям в законодательстве в связи с переходом на электронные трудовые книжки.

5 главных рисков ускоренного перехода на электронные трудовые книжки

5 главных рисков ускоренного перехода на электронные трудовые книжки

С 2021 года планируется внедрение электронного учета сведений о трудовой деятельности работников. Соответствующий пакет правительственных законопроектов внесен в Госдуму на этой неделе. Так, для лиц, впервые поступающих на работу, все сведения будут оформляться в электронном виде. Трудовые книжки на бумажном носителе останутся только для тех работников, которые до конца 2020 года направят работодателю письменное заявление о необходимости ее ведения. Сколько времени уйдет на наполнение базы данных (по оценке речь идет об 1,5 млрд записях), каких трудозатрат это потребует, в какой срок необходимо будет внести все данные, что делать в случае введения некорректных данных и если произойдет утечка персональных данных – все эти вопросы, по мнению Евгения Полубоярова, директора компании Кадриум пока остаются открытыми.