Какие документы требуется разработать в учреждении в связи с принятием работника на должность контрактного управляющего, включенную в штатное расписание?
В учреждении в штатное расписание введена должность контрактного управляющего. На данную должность принят работник. Учреждение работает по Закону N 44-ФЗ. Годовой объем закупок - до 100 млн рублей.
Какие документы нужно разработать?
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) под контрактным управляющим понимается должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Как следует из письма Минэкономразвития России от 17.09.2014 N Д28и-1782, должностное лицо, на которого возложены обязанности, в частности, контрактного управляющего, является соответствующим субъектом независимо от наименования должностей в штатном расписании. Соответственно, заказчик может как вводить в штатное расписание отдельные должности работников контрактной службы, контрактного управляющего, так и не делать этого. Иными словами, формально контрактным управляющим может быть назначено лицо, занимающее любую должность, предусмотренную штатным расписанием и структурой заказчика, соответствующее требованиям, установленным ч. 6 указанной статьи (подробнее об этом смотрите в материале: Энциклопедия решений. Оформление трудовых отношений с работниками контрактной службы, контрактным управляющим (Закон N 44-ФЗ)).
При этом обязательности назначения контрактным управляющим работников каких-либо определенных специальностей законом не предусмотрено (смотрите также письмо Минфина России от 30.06.2020 N 24-01-06/56155, Энциклопедия решений. Требования к работникам контрактной службы, контрактному управляющему по Закону N 44-ФЗ).
Дополним, что по мнению Минэкономразвития России, высказанному в ответе на вопрос 2 в приложении к письму от 30.09.2014 N Д28И-1889, в случае необходимости заказчик также имеет право (при соблюдении требований к СГОЗ) назначить нескольких контрактных управляющих с возложением на каждого из них определенных функций и полномочий. Однако, заметим, это можно квалифицировать и как фактическое создание контрактной службы, в связи с чем может возникнуть вопрос о ее соответствии требованиям, установленным Типовым положением, в частности, о ее руководителе.
В связи с принятием лица на должность контрактного управляющего, включенную в штатное расписание, работодателю (учреждению) целесообразно утвердить должностную инструкцию контрактного управляющего, в которой определить его функции и полномочия.
Заказчик вправе возложить на контрактного управляющего полномочия по проведению одной или нескольких закупок (ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Соответственно, в приказе целесообразно установить, за сколько закупок конкретный управляющий отвечает.
Кроме-того, в учреждении можно разработать и принять положение о контрактном управляющем (по необходимости), в котором закрепить полномочия, порядок взаимодействия и ответственность контрактного управляющего.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Примерная форма приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ);
- Примерная форма должностной инструкции контрактного управляющего (обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ);
- Примерная форма положения о контрактном управляющем (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ);
- Вопрос: Обязательно ли применение профстандарта "Специалист в сфере закупок" в отношении работника муниципального бюджетного учреждения, занимающего должность специалиста в сфере закупок? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2019 г.)
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пилипенко Эльвира
Ответ прошел контроль качества
18 июня 2025 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
