Определены правила ведения электронной базы данных регистрационного учета россиян по месту пребывания и жительства в РФ
В России появится базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах страны. Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. № 4 утверждены правила формирования, ведения и использования такой базы данных.
В базе данных будет отражаться следующая информация:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- дата и место рождения;
- пол;
- адрес и дата регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания);
- паспортные данные или реквизиты свидетельства о рождении (для лиц до 14 лет);
- реквизиты свидетельства о смерти – при снятии с регистрационного учета умершего;
- наименование и дата решения суда, вступившего в законную силу, – при снятии с регистрационного учета по месту жительства гражданина РФ, признанного безвестно отсутствующим либо выселенного из занимаемого жилого помещения или признанного утратившим право пользования жилым помещением;
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии).
Указанные данные поставщики информации (территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения, администрации гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медорганизаций, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ) должны передать в базу данных в срок, не превышающий одного дня со дня ее получения. Также информация будет поступать от граждан РФ, федеральных и региональных органов исполнительной власти и иных полномочных органов, органов местного самоуправления.
При этом гражданам гарантируется право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Информация из базы данных может предоставляться гражданам и организациям на основании поданных ими запросов. Также ей смогут воспользоваться органы госвласти РФ и органы местного самоуправления, если это необходимо для осуществления ими своих полномочий.
Предусмотрено два режима хранения информации в базе данных - оперативный и архивный. В первом случае информация хранится в форме, доступной для формирования ответов на поступающие к оператору запросы, если со дня снятия с регистрационного учета по месту жительства или пребывания прошло менее 5 лет. В ином случае информация хранится в архивном режиме. При этом срок хранения информации не ограничен.
Ведение базы данных предусмотрено только в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы. Ее дублирование на бумажных носителях не допускается.
На создание и ведение информационного ресурса регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и месту жительства уполномочена ФМС России.
Напомним, что необходимость ведения базы данных регистрационного учета россиян по месту пребывания и жительства в пределах РФ предусмотрена ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".