Новости и аналитика Новости При Ростуризме могут создать специализированные индивидуальные счета туроператоров

При Ростуризме могут создать специализированные индивидуальные счета туроператоров

При Ростуризме могут создать специализированные индивидуальные счета туроператоровЭкспертный штаб Общественной палаты РФ по контролю за реформой туристической отрасли и защите прав пострадавших граждан вынес свое заключение на подготовленный Минкультуры России законопроект в части усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории РФ. Заключение направлено в Правительство РФ.

Напомним, что проектом предусмотрено наделение Ростуризма функциями контроля за туроператорами в части соблюдения законодательства, а также полномочиями по проверке договоров с контрагентами по вопросам депозита, гарантирующего обратный вылет чартера, подтверждения бронирования отеля и правильного оформления авиабилета. Такие требования планируется сделать обязательными. Предполагается, что по результатам комплексных проверок Ростуризм получит право исключать туроператоров из реестра, то есть прекращать деятельность компании.

В свою очередь, члены ОП РФ выдвинули идею наделения Ростуризма правами на приостановление деятельности туроператоров, исключение туроператоров из реестра и аннулирование соответствующей записи в случае предоставления туроператором недостоверной информации. По мнению общественников, это позволит повысить качество регулирования туристического рынка и предотвратить банкротства значимых игроков.

Кроме того, эксперты предлагают минимизировать или вообще исключить обязательное участие страховых компаний. Вместо этого они рассматривают возможность создания специализированных индивидуальных фондов (счетов) туроператоров при Ростуризме с привязкой их деятельность к электронной путевке. "Туроператор, изъявивший желание начать реализацию программы, обязан положить на свой субсчет на счете Ростуризма сумму, равную месячному обороту компании, получив взамен определенное количество номеров электронных путевок. По истечении месяца, после возвращения туристов, туроператор вправе забрать свои денежные средства обратно либо продлить действие счета и получить новую серию электронных путевок", – отмечается в документе.

Также члены ОП РФ призывают ужесточить наказание за получение незаконной прибыли в процессе осуществления туристической деятельности, ввести институт саморегулирования в турагентской отрасли. "Наличие стандартов деятельности и применение механизмов ответственности позволит турагентам избавить рынок от мошенников и недобросовестных участников, сделать его прозрачным", – уверены общественники.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Отпуска по-невски

Отпуска по-невски
Одним из главных событий минувшей недели стала приостановка деятельности турфирмы «Нева». Это не единственное подобное событие за последнее время. Мы составили обзор самых громких банкротств в сфере туриндустрии.

Как общаться с турфирмами

Как общаться с турфирмами
КС РФ однозначно заявил, что на получение молодыми семьями выплат для улучшения В представленном материале — краткая информация о том, как обеспечить свою юридическую (а порой — и не только!) безопасность при составлении и подписании многочисленных бумаг, оформляющих путешествие.

Чудеса на виражах, или Помогут ли "невозвратные" билеты снизить цену на авиаперевозки

Чудеса на виражах, или Помогут ли «невозвратные» билеты снизить цену на авиаперевозки
По оценке Министра транспорта Р. Ф. Максима Соколова, средний тариф экономкласса по внутрирегиональным авиалиниям туда и обратно у нас составляет 23,2 тыс. руб., что эквивалентно среднемесячной заработной плате. За рубежом размер стоимости перевозки на борту региональной авиакомпании туда и обратно не превышает 5% среднемесячной заработной платы населения. О том, позволят ли предлагаемые в Воздушный кодекс РФ поправки о введении «невозвратных» авиабилетов снизить цену на воздушные перевозки, какие факторы влияют на ценообразование на российском авиарынке и каким образом сегодня можно сэкономить на перелете, читайте в нашем материале.

Домашняя правовая энциклопедия. Отдых, туризм

Домашняя правовая энциклопедия. Отдых, туризм
Все о туризме, в том числе о тонкостях выбора турфирмы и заключения договора с ней, узнайте из нашей Домашней правовой энциклопедии.

 

Мнение:

Афанасьев Илья

"Черные списки" турфирм и страховщиков, или Как обеспечить защиту будущих туристов?

О том, что планируется создать "черные списки" ненадежных компаний, работающих в сфере туристического и страхового бизнеса, стало известно на прошлой неделе. По каким критериям компании должны попадать в "черные списки"? Почему турфирма "Нева" за пару недель до своего банкротства сменила крупного страховщика "Согаз" на малоизвестное "Восхождение"? И на что в первую очередь следует обращать внимание при выборе туристической компании при планировании отпуска? Об этом я расскажу в своей авторской колонке.

Афанасьев Илья,
Управляющий партнер компании "Антистраховщик"

 

Инфографика:

Что делать, если ваш туроператор разорился?

Что делать, если ваш туроператор разорился?
В России продолжают разоряться туроператоры. Число пострадавших туристов только за 2014 год составило около 65 тыс. человек. О невозможности исполнения своих обязательств объявляют как крупнейшие, так и небольшие туроператоры. Что делать, если ваш туроператор разорился, узнайте из нашей инфографики?

Алгоритм действий потребителя при нарушении его прав
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2014 году этот день будет посвящен защите прав пользователей мобильной связи. По сведениям Роспотребнадзора, за 2013 год число жалоб потребителей на услуги мобильной связи выросло на 70%. Что делать, если вы приобрели некачественный товар или вам были оказаны услуги ненадлежащего качества, к кому обратиться за разъяснением своих прав или помощью, если продавец или оператор связи добровольно отказывается возмещать ущерб, узнайте из нашей инфографики.

Основные нарушения прав потребителей и ответственность за них
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с нарушением своих прав. То продавцы утаили информацию о товаре, то попытались навязать дополнительные товары или услуги, то подрядчик не уложился в установленные договором сроки... О том, какие бывают нарушения, и какие за это предусмотрены наказания, узнайте из нашей инфографики.