Новости и аналитика Новости Региональным органам власти могут разрешить устанавливать минимальный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения

Региональным органам власти могут разрешить устанавливать минимальный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения

Региональным органам власти могут разрешить устанавливать минимальный размер платы за содержание и ремонт жилого помещенияОрганы местного самоуправления могут получить дополнительные полномочия в части определения размера платы за жилое помещение. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму.

Предлагается наделить органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по установлению предельного (минимального) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Помимо этого, к компетенции региональных органов власти планируется отнести методическое обеспечение установления экономически обоснованного размера платы. При этом предполагается, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не должен быть ниже предельного (минимального) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленного уполномоченным региональным органом власти.

Кроме того, согласно поправкам, управляющая организация сможет ежегодно инициировать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для решения вопроса установления платы за жилое помещение.

Напомним, что сейчас ответственность за управление и содержание многоквартирных домов несут собственники помещений в таких домах. Они самостоятельно должны определять оптимальный способ управления общим имуществом, перечень работ и размер платы, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома. Для собственников, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса РФ). "На практике утвержденные органами местного самоуправления тарифы на жилищные услуги применяются для начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения неограниченному количеству пользователей помещений в многоквартирных домах", – констатируют авторы проекта.

Разработчики документа указывают на существующие на практике проблемы в части выполнения требований по нормативному содержанию жилищного фонда. В числе последних:

  • неудовлетворительное состояние жилищного фонда, переданного гражданам в собственность в процессе приватизации, в результате чего граждане оказались в неравных условиях по объемам затрат, необходимых для содержания жилья (речь идет о том, что содержание общего имущества в новостройках гораздо дешевле, чем в старых домах);
  • конфликт интересов граждан в одном многоквартирном доме, возникающий из-за резкого различия в уровне дохода и различных оснований возникновения права пользования жилым помещением (приватизация, покупка, наем);
  • тенденция по превышению платежей за коммунальные услуги над платой за содержание и ремонт жилья;
  • ограничение роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в последние годы осуществлялось в основном за счет отказа от повышения платы за содержание и ремонт жилья.

"В силу отсутствия специальных знаний в решении вопросов тарифного регулирования содержания и ремонта жилого помещения собственники помещений не понимают, какой размер затрат необходим для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и проведения его текущего ремонта, не могут найти взаимопонимание с управляющими организациями при обсуждении предложений последних о размерах жилищных тарифов из-за недоверия к расчетам организаций по управлению многоквартирными домами", – подчеркивают авторы законодательной инициативы.

Предполагается, что реализация предлагаемых изменений позволит: создать ориентир для собственников помещений о фактической стоимости работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в конкретном регионе России с учетом сложившегося в нем уровня цен; повысить уровень информированности жителей о себестоимости затрат на эксплуатацию общего имущества; минимизировать внесение управляющими организациями необоснованно высоких размеров тарифов по содержанию и ремонту жилья либо принятие собственниками помещений решений об утверждении необоснованно низких размеров таких тарифов. 

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Подводные камни закона о лицензировании управляющих компании в сфере ЖКХ

Подводные камни закона о лицензировании деятельности управляющих компании в сфере ЖКХ
Документ частично вступил в силу 1 сентября 2014 года. Эксперты указывают на его многочисленные недостатки.

Жилищное строительство и ЖКХ: итоги 2013 года

Жилищное строительство и ЖКХ: итоги 2013 года
Председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская подвела итоги работы комитета за 2013 год на пресс-конференции, состоявшейся 19 декабря текущего года в пресс-центре РИА Новости. Предлагаем краткий обзор основных законодательных инициатив, а также тенденций применения действующих законов в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Взыскание задолженности за услуги ЖКХ сегодня и завтра

Взыскание задолженности за услуги ЖКХ сегодня и завтра
По итогам первого полугодия 2013 года общий объем задолженности по коммунальным услугам в нашей стране составил 736 млрд руб., из них 146 млрд руб. приходится на долги населения. К неплательщикам применяются самые разнообразные меры воздействия, вплоть до выселения из занимаемой квартиры. О том, насколько они законны, какие пути обеспечения погашения коммунального долга могут появиться в ближайшее время, какие факторы влияют на рост совокупной задолженности по коммунальным услугам и как лучше поступить в случае образования долга, читайте в нашем материале.

 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 614698-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.