Новости и аналитика Новости С 1 июля предлагается повысить на 3% оптовую цену на газ, предназначенный для реализации населению

С 1 июля предлагается повысить на 3% оптовую цену на газ, предназначенный для реализации населению

С 1 июля предлагается повысить на 3% оптовую цену на газ, предназначенный для реализации населению
kotomiti / Depositphotos.com

Согласно проекту приказа ФАС России, опубликованному вчера на федеральном портале нормативных правовых актов, с 1 июля предлагается повысить оптовые цены на газ, добываемый ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению, сразу на 3% в сравнении с показателями таких цен за 2019 год. Соответствующие цены планируется 1 утвердить для оптовой продажи газа в регионах страны. Так, например, оптовая цена на газ в текущем году может составить для:

  • г. Москвы – 3921 руб. (утвержденная цена в 2019 г. была равна 3807 руб., в 2018 г. – 3754 руб.);
  • г. Санкт-Петербурга – 3871 руб. (в 2019 г. – 3758 руб., в 2018 г. – 3706 руб.);
  • Калининградской области – 3910 руб. (в 2019 г. – 3796 руб., в 2018 г. – 3744 руб.);
  • Свердловской области – 3728 руб. (в прошлом году – 3619 руб., в 2018 году – 3569 руб.);
  • Республики Калмыкия – 3761 руб. (в 2019 г. – 3651 руб., в 2018 году – 3601 руб.).

Таким образом, годовой показатель роста оптовой цены на газ в сравнении с прошлогодним показателем может быть увеличен в два раза, в то время как оптовые цены на газ в 2019 году превышали цены за 2018 год примерно на 1,4% (приказ ФАС России от 13 мая 2019 г. № 580/19 и приказ ФАС России от 11 мая 2018 г. № 609/18).

Из проекта нового приказа следует, что оптовые цены на газ будут учитываться при формировании розничных цен на газ, реализуемый населению.

Кроме того, ФАС России отдельно разработала проекты приказов ФАС России по утверждению оптовых цен для реализации газа потребителям Камчатского края, потребителям, указанным в п. 15.1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2000 г. № 1021 и иным потребителям.

Как отметил Александр Иноядов, руководитель уголовной практики юридической компании "BMS Law Firm", оптовая цена газа, реализуемого ПАО "Газпром" и аффилированными с ним лицами, в том числе для целей поставок газа населению ежегодно устанавливается ФАС России отдельно по субъектам РФ и корректируется с учетом планируемых к поставке объемов, стоимости, планируемой выручки, изменений в динамике затрат газовой монополии за прошедший период: "Стоимость газа устанавливается в абсолютных величинах за 1 тыс. куб. м, а применяемый метод индексации является одним из используемых при установлении регулируемых цен на газ. В 2019 году такая индексация составила 1,4%, в 2018 – 3,4%". Также эксперт полагает, что повышение оптовой цены повлечет изменение розничных цен на газ в сторону увеличения.
 _____________________________

1 С текстом проекта приказа ФАС России "Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/15/04-20/00100983).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Москвичам от 65 лет выплатят по 4 тыс. руб. и освободят от оплаты ЖКУ на период самоизоляции

Москвичам от 65 лет выплатят по 4 тыс. руб. и освободят от оплаты ЖКУ на период самоизоляции

Мэр г. Москвы издал указ о новых мерах, принятых в связи с угрозой распространения в столице коронавирусной инфекции.

При подсчете "безучетной" электроэнергии нужно ориентироваться на режим работы потребителя

При подсчете "безучетной" электроэнергии нужно ориентироваться на режим работы потребителя

ВС РФ согласился с нижестоящими инстанциями — возражения энергосбыта со ссылкой на необходимость расчета исходя из 24 часов работы оборудования не опровергают выводы судебных инстанций, основанные на конкретных обстоятельствах дела и представленных доказательствах.