Новости и аналитика Новости ВС РФ разъяснил отдельные вопросы применения закона о финомбудсмене

ВС РФ разъяснил отдельные вопросы применения закона о финомбудсмене

ВС РФ разъяснил отдельные вопросы применения закона о финомбудсмене
AerialMike / Depositphotos.com

В целях обеспечения единства судебной практики ВС РФ разъяснил, в частности, следующие вопросы, связанные с применением Закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (разъяснения по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ... (утв. Президиумом ВС РФ 18 марта 2020 г.)).

  • Положения Закона о финансовом уполномоченном не распространяются на требования, предъявляемые в установленных законодательством случаях к профессиональному объединению страховщиков (в частности, к РСА).

  • Возможность предъявления потребителем иска в суд в случае отказа финансового уполномоченного в принятии к рассмотрению его обращения или прекращения рассмотрения обращения зависит от основания отказа (прекращения рассмотрения).


  • "Рассмотрение споров уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг". Получить полный доступ к интернет-версии системы ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!


    В частности, досудебный порядок урегулирования спора не считается соблюденным, если основанием прекращения рассмотрения требования потребителя является его отзыв потребителем или отказ последнего от заявленных к финансовой организации требований. Аналогичным образом вопрос решается при отказе в рассмотрении (прекращении рассмотрения) обращения в связи с нарушением правил его подачи (в частности, если потребитель предварительно не обратился в финансовую организацию в установленном порядке).

  • Поскольку законом не предусмотрено обжалование решений финансового уполномоченного об отказе в принятии обращения к рассмотрению либо о прекращении его рассмотрения, в случае несогласия потребителя с таким решением потребитель может предъявить в суд требования к финансовой организации с обоснованием мотивов своего несогласия.

  • Если судья при разрешении вопроса о принятии искового заявления или суд при рассмотрении дела придут к выводу о необоснованности отказа финансового уполномоченного в принятии обращения (прекращения его рассмотрения), досудебный порядок считается соблюденным.

  • В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель вправе обратиться с иском непосредственно к финансовой организации в порядке гражданского судопроизводства. Финансовый уполномоченный в качестве ответчика или третьего лица в этом деле не привлекается, однако может направить письменные объяснения по существу принятого им решения.

Документы по теме:

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Читайте также:

С 1 января финомбудсмен рассматривает денежные требования граждан к МФО в досудебном порядке

С 1 января финомбудсмен рассматривает денежные требования граждан к МФО в досудебном порядке

Напомним, что для граждан рассмотрение их обращений является бесплатным и по общему правилу осуществляется в заочной форме.

Финомбудсмен пояснил, обязательно ли обращаться к нему по спорам в рамках "старых" договоров страхования

Финомбудсмен пояснил, обязательно ли обращаться к нему по спорам в рамках "старых" договоров страхования

Напомним, что с 1 июня в некоторых случаях потребители до предъявления страховщику иска о взыскании денежных средств должны обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному.

Госдума подготовила памятку для автовладельцев при конфликтных ситуациях со страховщиком по ОСАГО

Госдума подготовила памятку для автовладельцев при конфликтных ситуациях со страховщиком по ОСАГО

Разъяснения составлены совместно с Российским Союзом Автостраховщиков.

С 1 июня до предъявления иска страховщику по ОСАГО, ДСАГО и каско потребители должны будут обращаться к финансовому омбудсмену

С 1 июня до предъявления иска страховщику по ОСАГО, ДСАГО и каско потребители должны будут обращаться к финансовому омбудсмену

При этом, до направления обращения финансовому уполномоченному необходимо обратиться с заявлением к страховщику, к которому у потребителя есть претензии.