28 июня 2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 28.06.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 июня 2013


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 137 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза"
    Таможенный союз: уточнен порядок заполнения декларации на товары.
    Скорректирована инструкция, определяющая, как указывать сведения в декларации на товары (ДТ).
    Так, при ее заполнении графа "Торгующая страна" должна содержать код государства (ранее - двузначный буквенный код альфа-2).
    Если в качестве получателя, декларанта отправителя или экспортера товаров выступает иностранное лицо, то правый верхний угол и нижняя часть соответствующих граф ДТ не заполняются. Ранее правило действовало только для России и Белоруссии.
    Уточнено, какие сведения отражаются о декларанте, коде товара и в дополнительной информации. В частности, для Белоруссии указывается адрес электронной почты при его наличии. Для России прописываются дополнительная информация при ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов. В отношении этих товаров также уточнен классификатор, используемый при заполнении ДТ.
    Установлено, что графы об исчислении платежей и таможенной стоимости не заполняются при декларировании национальной валюты государств - членов ТС и иностранной валюты (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценных бумаг, выпущенных в обращение.
    Приведен новый порядок оформления граф о статистической стоимости.
    Прописаны особенности заполнения ДТ при декларировании припасов, вывозимых из Казахстана и России.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением некоторых его положений.
     
  • Обзор Президиума ВАС РФ от 1 мая 2013 г. "Постановления Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в мае 2013 г.)*"
    Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за май 2013 г.
    Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в мае 2013 г.
    С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.
     
  • Постановление Правительства РФ от 21 июня 2013 г. № 525 “Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод”
    Как контролируются состав и свойства сточных вод?
    Закреплено, как осуществляющая водоотведение (либо уполномоченная ею) организация контролирует состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами (для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих, иных веществ и микроорганизмов) в централизованную систему водоотведения.
    Контроль осуществляется в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод. Она разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей водоотведение, и согласовывается территориальным органом Росприроднадзора. Прописан соответствующий порядок.
    Срок действия программы - не менее 3 лет. Приведена ее форма.
    Контроль включает в себя отбор проб сточных вод и последующий анализ отобранных образцов. Результаты анализов отобранных проб являются документальным подтверждением факта соблюдения/нарушения абонентом деклараций о составе и свойствах сточных вод.
    Если нормативы допустимых сбросов или лимитов на сбросы абонентом нарушены, организация, осуществляющая водоотведение, информирует об этом факте территориальный орган в течение 24 часов со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента.
    По общему правилу периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал и не может быть реже 1 раза в год.
    Приведены основания для проведения внепланового контроля. Среди них - возникновение аварий, повреждение или выход из строя централизованной системы водоотведения или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения.
     
  • Постановление Правительства РФ от 20 июня 2013 г. N 520 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, и о внесении изменения в пункт 12 Правил взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора"
    Затраты на утилизацию автомобилей, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, компенсируются за счет федерального бюджета.
    За счет федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям (ИП) компенсируются затраты, связанные с их деятельностью по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты потребительских свойств транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор. Утверждены правила предоставления субсидий на возмещение этих затрат.
    Средства выделяются Минпромторгом России ежеквартально при выполнении следующих условий. В отношении транспорта уплачен утилизационный сбор.
    Он передан его собственником (владельцем) на утилизацию без внесения платы. Транспортное средство снято с регистрационного учета в связи с утилизацией. Организация (ИП) соответствует определенным требованиям. Между нею (ним) и Министерством заключен договор о предоставлении субсидий.
    Определено, что предусматривается в договоре. Для его заключения подается заявление. Указано, какие документы к нему прилагаются. В определенных случаях в заключении договора отказывают.
    Субсидия предоставляется в размере затрат, понесенных в связи с утилизацией, но не более суммарной величины утилизационных сборов, установленных в отношении новых колесных транспортных средств тех же видов и категорий, что и утилизированные, действующих на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, а также размеров утилизационного сбора.
    Для получения субсидии нужно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представить в Министерство заявление с приложением некоторых документов.
    Приведена форма расчета размера субсидии.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 июня 2013


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 143 "О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза"
    Отечественных производителей зерноуборочных комбайнов защитили от зарубежных конкурентов.
    Установлена окончательная специальная пошлина на ввоз в ТС зерноуборочных комбайнов и их модулей (коды 8433 51 000 1, 8433 51 000 9 и 8433 90 000 0 ТН ВЭД ТС).
    Она вводится по 14 марта 2016 г. Ее ставка составляет по 14 марта 2014 г. включительно - 26,7% от таможенной стоимости, с 15 марта 2014 г. по 14 марта 2015 г. включительно - 26,2%, с 15 марта 2015 г. по 14 марта 2016 г. включительно - 25,7%.
    Напомним, что с 25 февраля 2013 г. на указанный товар была введена предварительная спецпошлина в размере 27,5%. Это было сделано, чтобы защитить производителей ТС от возросшего импорта зерноуборочных комбайнов. Поскольку окончательный размер пошлины меньше предварительной ставки, импортерам, которые ввезли комбайны в период с 25 февраля 2013 г. и уплатили пошлину по более высокой ставке, вернут разницу.
    Специальная пошлина не распространяется на товары, происходящие из развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций ТС (кроме Китая). Указанная пошлина взимается независимо от ввозной.
    Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. №139 «О внесении изменений в Единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товара»
    С 1 сентября снижаются ставки импортных пошлин на некоторые товары.
    Вносятся изменения в единую ТН ВЭД и Единый таможенный тариф Таможенного союза.
    Так, пересмотрены ставки ввозных таможенных пошлин на некоторые товары. Цель указанной корректировки - исполнение тарифных обязательств России перед ВТО.
    В частности, уменьшается ставка пошлины на козлятину (кроме свежих или охлажденных туш и полутуш). Она составляет 17,5% от таможенной стоимости, но не менее 0,175 евро за 1 кг. Прежде - 20%, но не менее 0,2 евро за 1 кг. Понижается ставка пошлины на отдельные пищевые субпродукты крупного рогатого скота, свиней, кроликов, на мясо китов, тюленей. С 20 до 18% от таможенной стоимости уменьшается ставка пошлины на печень, икру и молоки рыбы сушеные, копченые или в рассоле. Снижаются ставки пошлин на рыбу, пищевые рыбные субпродукты, ракообразных, моллюсков, других водных беспозвоночных, на сыры (за некоторыми исключениями).
    Ставка ввозной пошлины на срезанные цветы и бутоны понижается до 5% от таможенной стоимости, но не менее 0,3 евро за 1 кг. Ее прежнее значение - 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,9 евро за 1 кг.
    Изменения затрагивают в т. ч. следующие виды товаров. Молочная сыворотка. Листья, ветки и другие части растений без цветков или бутонов, травы, мхи и лишайники, пригодные для составления букетов или декоративных целей. Овощи (в т. ч. замороженные, консервированные, сушеные), орехи, фрукты. Кофе, чай, специи, злаки, семена, материалы растительного происхождения. Жиры и масла, готовые продукты, алкоголь, табак. Руды. Удобрения. Парфюмерия и косметика, бытовая химия. Изделия из резины, кожи, меха. Древесина и изделия из нее. Бумага и картон, печатная продукция. Обувь, головные уборы и т. д.
    Решение вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
     
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 138 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии"
    ЕТТ ТС: что изменилось?
    Скорректированы ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС в отношении отдельных видов товаров.
    В частности, это защитные перчатки, рукавицы и митенки (4203 29 100 0). Здесь ставку 10%, но не менее 5 евро за 1 кг, заменили на 1,88 евро за 1 пару.
    Сюда же входит обувь с подошвой из натуральной кожи, закрывающая лодыжку, но не часть икры (6403 51 110 0, 6403 51 150 0, 6403 51 190 0) и прочая (6403 51 910 0, 6403 51 950 0, 6403 51 990 0, 6403 59 050 0, 6403 59 110 0). Здесь ставку 10%, но не менее 1,8 евро за 1 пару, заменили на 1,88 евро за 1 пару.
    По искусственным цветам, листьям и плодам (6702 10 000 0, 6702 90 000 0) ставку 10%, но не менее 1 евро за 1 кг, заменили на 17,5%.
    В отношении бурильных машин с глубиной бурения не менее 200 м (8430 41 000 1, 8430 49 000 1) по 25.07.2014 установлена ставка 3,5%, с 26.07.2014 по 31.12.2014 - 2%.
    Одобрен проект решения Совета ЕЭК об установлении ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами России в рамках ВТО.
    Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 апреля 2013 г. N 184н "Об утверждении Правил отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии"
    Как отказаться от использования средств материнского капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии?
    Установлен порядок отказа от направления средств материнского капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии.
    Так, отказаться от использования средств материнского капитала на указанные цели могут женщины, родившие 2 и более детей, начиная с 1 января 2007 г. Условие - это можно сделать до дня назначения накопительной части пенсии.
    Заявление нужно подать в территориальный орган ПФР лично или через представителя. При выезде за границу и отсутствии регистрации по месту жительства или пребывания в России заявление направляется непосредственно в Пенсионный фонд России. Приведен состав такого заявления. В частности, в нем указываются сумма отзываемых средств материнского капитала и цели, на которые они будут направлены, а также сведения об ознакомлении с правилами использования указанных денег.
    Территориальный орган ПФР проверяет правильность составления заявления, достоверность изложенных в нем сведений, наличие приложения необходимых документов (подлинников или заверенных копий паспорта, сертификата на материнский капитал, свидетельства обязательного пенсионного страхования). Затем территориальный орган информирует ПФР о поступивших заявлениях. Последний направляет необходимые документы в негосударственный пенсионный фонд и управляющую компанию и заносит полученную от них информацию о сумме материнского материала в соответствующий реестр.
    На основании этих сведений территориальный орган ПФР удовлетворяет заявление или отказывает в этом. При изменении обстоятельств, послуживших основанием для отказа, женщина может обратиться повторно.
    Кроме того, предусмотрена возможность подачи заявления об аннулировании предыдущей заявки.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2013 г. Регистрационный № 28861.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 марта 2013 г. N 13-24/пз-н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по выдаче разрешения на приобретение статуса саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг"
    Получаем статус СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг: документы в ФСФР России можно подать через Единый портал госуслуг.
    Регламентирована процедура выдачи ФСФР России разрешения на приобретение статуса саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг.
    Определен перечень документов, представляемых в Службу в обязательном порядке. Приведены требования к их оформлению. Документы о госрегистрации организации и постановке ее на налоговый учет, а также квитанцию об уплате госпошлины за выдачу разрешения прилагать не обязательно. Необходимые сведения ФСФР России запрашивает самостоятельно в межведомственном порядке.
    Подать документы и получить разрешение можно в электронном виде через интернет-ресурс Службы или Единый портал госуслуг. На рассмотрение представленных документов отведено 30 календарных дней.
    При положительном решении сведения о СРО вносятся в реестр.
    Госпошлина за выдачу разрешения составляет 20 тыс. руб.
    В дальнейшем СРО обязана представлять в ФСФР России данные обо всех изменениях и/или дополнениях, вносимых в документы о создании, положения и правила СРО, с кратким обоснованием их причин и целей.
    Прописан порядок обжалования решений и действий ФСФР России. Жалобу также можно подать через сайт Службы или Единый портал госуслуг. Срок ее рассмотрения ограничен 15 рабочими днями, а по фактам отказов принять документы или исправить допущенные ошибки - 5 рабочими днями.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2013 г. Регистрационный № 28837.
     
  • Информация Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 25 июня 2013 г. "О декларировании слабоалкогольной продукции (сидр, пуаре, медовуха)"
    О декларировании объема производства, оборота и (или) использования сидра, пуаре и медовухи.
    Поправками от 25.12.2012 в Закон о регулировании производства и оборота алкоголя введены нормы о сидре, пуаре и медовухе.
    По данной продукции должны подаваться декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
    Однако нормативно-правовые акты о декларациях в соответствие с законом пока не приведены.
    Разъяснено, что до внесения необходимых изменений объемы производства и оборота сидра, пуаре и медовухи следует отражать в декларациях по коду 260 "Слабоалкогольная продукция".
    Если организация производит, хранит и поставляет такую продукцию, то она подает декларации согласно приложениям N 3, 4, 6, 7, 8, если закупает, хранит и поставляет - по приложениям N 5, 6, 7, 8.
    Если организации и ИП торгуют сидром, пуаре и медовухой в розницу, то они подают декларацию по форме согласно приложению N 12.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 июня 2013


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2013 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 1, пункта 1 части 1, частей 6 и 7 статьи 3 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", частей первой и четвертой статьи 244.1 и пункта 1 части первой статьи 244.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки А.Е. Поповой
    О компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок, если подозреваемый или обвиняемый по делу не установлены.
    Предметом рассмотрения стали нормы ГПК РФ и Закона о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
    По мнению заявительницы, оспариваемые нормы являются неконституционными, поскольку не позволяют пострадавшему или иному заинтересованному лицу обратиться в суд с требованием о компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок, если подозреваемый или обвиняемый по делу не были установлены.
    КС РФ пришел к следующим выводам.
    Потерпевшему или иному заинтересованному лицу, в деле которого не были установлены подозреваемый и обвиняемый, может быть отказано в рассмотрении указанных заявлений.
    Однако такой отказ возможен лишь при условии, что в ходе предварительного расследования были приняты все должные меры для своевременного установления подозреваемых (обвиняемых).
    Несмотря на это, судебное толкование оспариваемых положений позволяет отказывать потерпевшим в принятии к рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок в связи с тем, что подозреваемый или обвиняемый по делу не установлен, даже если имеются данные, свидетельствующие о непринятии должных мер для своевременного осуществления досудебного уголовного судопроизводства.
    Таким образом, оспариваемые положения не позволяют потерпевшему или иному заинтересованному лицу, в деле которого не были установлены подозреваемый и обвиняемый, обратиться в суд с требованием о компенсации, если имеются свидетельства его нарушения.
    Данный подход не соответствует положениям Конституции РФ.
    В связи с этим законодателю надлежит уточнить порядок и условия подачи соответствующих заявлений.
    До внесения изменений суды не вправе отказывать в рассмотрении заявлений, если имеются данные о непринятии надлежащих мер для своевременного осуществления досудебного уголовного судопроизводства, в т. ч. для своевременного установления подозреваемых (обвиняемых).
     
  • Приказ Федеральной службы по оборонному заказу от 12 марта 2013 г. N 27 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по оборонному заказу (Рособоронзаказ) государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) государственных заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, операторов электронных площадок, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну"
    Закреплено, как в Рособоронзаказе рассматриваются жалобы на действия (бездействие) при размещении заказов.
    Рособоронзаказ рассматривает жалобы на действия (бездействие) госзаказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, операторов электронных площадок, конкурсных, аукционных или копировочных комиссий при размещении государственного оборонного заказа. Кроме того, при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных госнужд, которые не относятся к гособоронзаказу и сведения о которых составляют гостайну.
    Утвержден административный регламент, закрепляющий, как исполняется эта функция.
    Она заключается в проверке того, соблюдаются ли требования, предусмотренные нормативными правовыми актами, при размещении заказов. Это является предметом государственного контроля (надзора).
    Перечислены права и обязанности должностных лиц при исполнении указанной функции, а также субъектов, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору).
    Сведения об исполнении функции предоставляются по телефону, размещаются на информационных стендах, на сайте Рособоронзаказа и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
    Срок исполнения функции не должен превышать 8 рабочих дней с даты поступления жалобы.
    Закреплен порядок регистрации и предварительного рассмотрения жалобы. Определено, как проводится внеплановая проверка по ней. Установлено, как жалоба рассматривается по существу, как оформляется итоговое решение. Если выявлены нарушения при размещении заказов, то выносится предписание об их устранении.
    Определены порядок и формы контроля за исполнением функции. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе ее исполнения, можно обжаловать во внесудебном порядке.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2013 г. Регистрационный № 28844.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 6 марта 2013 г. N 13-16/пз-н "Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов"
    Хранение документов страховщиками: перечень и требования ФСФР России.
    Утвержден перечень документов, за сохранность которых отвечают страховщики, и требования к ее обеспечению.
    В перечень входят 3 группы документов: связанные с созданием и деятельностью страховщика; подтверждающие право на страховую деятельность, а также связанные с надзором за ней; подтверждающие принятие и исполнение обязательств по договорам страхования, взаимного страхования, сострахования и перестрахования.
    Меры сохранения должны быть направлены на исключение возможности уничтожения, порчи или исчезновения документов по причине преднамеренных и/или случайных событий природного и техногенного характера, противоправных действий третьих лиц, пожара и залива водой.
    К обязательным мерам относятся учет документов, разработка и утверждение номенклатуры дел, создание архива, а также оптимальных условий хранения, соблюдение порядка передачи дел в архив и их выдачи, проверка наличия дел в соответствии с их номенклатурой, обеспечение физико-химической сохранности документов, утверждение инструкции по делопроизводству.
    Документы уничтожаются комиссией, назначенной руководством страховщика. Регламент работы и состав комиссии определяются данным лицом самостоятельно. При уничтожении составляется опись. Она хранится в течение 3 лет.
    Документы, хранящиеся не более 2 лет до даты запроса органа власти на их предоставление, должны выдаваться в срок не более 3 рабочих дней, прочие - не более 7 рабочих дней.
    Бланки строгой отчетности должны храниться в металлических шкафах, в сейфах в охраняемых помещениях, исключающих доступ посторонних лиц и оборудованных системами видеонаблюдения и пожарной безопасности.
    Сведения об утраченных и (или) похищенных бланках размещаются на сайте страховщика и (или) профессионального объединения страховщиков не позднее чем по истечении 3 рабочих дней.
    Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минфина России об утверждении аналогичного перечня.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2013 г. Регистрационный № 28839.
     
  • Приказ Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2013 г. N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
    Вниманию управляющих организаций: усовершенствована работа портала www.reformagkh.ru.
    Прописан новый порядок раскрытия информации в Интернете организациями, управляющими многоквартирными домами. Он распространяется на управляющие компании, ТСЖ, ЖК и иные специализированные потребкооперативы.
    Информация публикуется на сайте www.reformagkh.ru. Усовершенствована процедура регистрации на ресурсе. Этим занимаются администраторы сайта. Сокращен перечень сведений, представляемых при регистрации. Не нужно приводить коды по ОКВЭД и ОКПО. Сама процедура регистрации занимает не более 1 рабочего дня.
    Более оперативным стало и размещение информации на сайте. Данные автоматически публикуются в общедоступных разделах сайта в течение 24 часов с момента их внесения. Ранее на это уходило до 4 суток.
    Изменился порядок уведомления о сбоях в работе ресурса. Сообщение об этом, а также о проводимых регламентных или технических работах публикуют на самом сайте (ранее о сбоях уведомляли по электронной почте).
    Кроме того, на портале публикуют уведомления о недостоверности размещенных управляющими организациями сведений, поступившие не только от региональных органов государственного жилищного надзора, но и от органов местного самоуправления.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2013 г. Регистрационный № 28833.
     
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы и Министерства энергетики РФ от 30 апреля 2013 г. N 313/13/225 "Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках"
    При каких условиях, цена товара, продаваемого организацией, доминирующей на рынке, не признается монопольно высокой?
    Цена не признается монопольно высокой, если объем продаваемого на бирже товара, производимого и (или) реализуемого организацией, доминирующей на соответствующем товарном рынке, составляет не менее установленной величины, а также если сделки купли-продажи заключаются в ходе торгов, которые соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Антимонопольной службой приведены минимальные объемы продаваемых на бирже нефтепродуктов и требования к торгам, в ходе которых они продаются.
    Так, минимальная величина продаваемого на бирже автомобильного бензина и топлива реактивных двигателей составляет по 10% от месячного объема их производства, дизельного топлива - 5%, мазута - 2%. Приведен перечень сделок, которые не учитываются при ее расчете.
    Для продажи на торгах нефтепродукты объединяются по видам биржевого товара в зависимости от условий договора. Для каждого биржевого товара в начале торговой сессии устанавливается его расчетная величина (стартовая цена). Она используется участниками биржевых торгов для подачи заявок на продажу нефтепродуктов. Для субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке заявка должна быть в пределах 10% отклонения от стартовой цены.
    Закреплен перечень сделок, которые не учитываются при расчете начальной стоимости, а также способы определения последней. Указано минимальное число участников торгов и величины продаваемых нефтепродуктов в зависимости от совокупного объема их производства всеми доминирующими на рынке хозяйствующими субъектами.
    Сведения о реализации нефтепродуктов на биржевых торгах размещаются на официальном сайте биржи.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2013 г. Регистрационный № 28821.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 июня 2013



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 июня 2013


  • Приказ ФСБ России от 25 декабря 2012 г. N 675 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов"
    Как ФСБ России осуществляет госконтроль в сфере охраны морских биоресурсов?
    Регламентировано, как пограничные органы ФСБ России осуществляют государственный контроль в сфере охраны морских биоресурсов.
    Предмет госконтроля - соблюдение и выполнение российского законодательства, международных договоров, условий выданных разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также других документов, на основании которых возникает право пользования последними.
    Подконтрольными являются лица, которые на законных основаниях занимаются деятельностью по добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов, производству соответствующей продукции. Место - внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона и континентальный шельф России, а также Азовское и Каспийское моря, открытое море.
    Прописаны права и обязанности должностных и подконтрольных лиц.
    В результате исполнения административных процедур составляются акты (осмотра судна, рыбопромыслового участка и регистрации объемов добычи (вылова) водных биоресурсов и произведенной из них продукции при перегрузке судном, выгрузке в морском порту (месте доставки), в контрольном пункте (точке), на рыбопромысловом участке (в бригаде)).
    Если выявлено административное правонарушение, составляется протокол, осуществляется доставление (конвоирование) судна в ближайший порт нашей страны (зарубежного судна - в один из портов России, открытых для захода иностранных судов) и его задержание.
    Перечислены требования к порядку исполнения госфункции. Закреплены состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения. Прописаны порядок и формы контроля за исполнением госфункции. Определен досудебный (внесудебный) порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
    Административный регламент ФСБ России по исполнению госфункции по обеспечению охраны морских биоресурсов и осуществлению госконтроля в этой сфере, утвержденный в 2009 г., утратил силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2013 г. Регистрационный № 28741.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 6 мая 2013 г. N 170 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними"
    Регистрируем воздушные суда и сделки с ними.
    Регламентирована процедура госрегистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.
    Этим занимается Росавиация. Регистрации подлежат права на судно, переход права, сделки с судном, ограничения (обременения) прав.
    Определен исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителями в обязательном порядке. В него не входит выписка из ЕГРЮЛ. Ее заявитель может представить по своей инициативе, но не обязан. Росавиация сама запрашивает этот документ в ФНС России.
    Документы подаются лично в Агентство. Приведены его адрес, телефон и график работы.
    По общему правилу на госрегистрацию прав отводится 1 месяц с момента подачи документов. За это время проводится правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделок с воздушными судами. Определен ряд случаев, когда процедура может быть приостановлена.
    Установлены основания отказа в госрегистрации.
    За госрегистрацию взимается госпошлина. Ее размер дифференцирован в зависимости от выполняемых действий и категории заявителя (физлицо или организация).
    Регистрационные документы также вручаются лично заявителю.
    Сведения о госрегистрации прав на воздушные суда являются открытыми и предоставляются по просьбе любого лица в форме выписки из ЕГРП ВС. За ее выдачу взимается госпошлина.
    Прописан порядок обжалования решений и действий Росавиации и ее должностных лиц. Жалобу можно подать и в электронном виде через официальный сайт Агентства или Единый портал госуслуг. Там же можно получить всю необходимую информацию о процедуре госрегистрации.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2013 г. Регистрационный № 28726.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 28 июня 2013

28 июня 2013
Покупатель просит организацию предоставить дубликаты акта оказанных услуг и счета-фактуры взамен утерянных. Акт и счет-фактура были выставлены в прошлых периодах, когда у организации были другие руководитель и главный бухгалтер. Кто имеет право подписи дубликатов первичных документов при смене руководителя и главного бухгалтера у организации-продавца?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Подписание дубликатов акта оказанных услуг и счета-фактуры новыми руководителем и главным бухгалтером не является нарушением действующего законодательства.  Обоснование вывода:В настоящее время нормативные акты по бухгалтерскому учету не запрещают организации...

 


 

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Законопроект о введении института ипотечного страхования внесен в Госдуму
  Правительство РФ одобрило законопроект о реформировании РАН
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

1 июля - 21 ноября 2013 г., Transfer Pricing Academy проведет обучающие семинары по трансфертному ценообразованию. Подробнее

03 – 06 июля 2013г., Сочи, Компания "ТендерКом", при участии ведущих экспертов Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ проведет семинар: "Федеральный закон №44-ФЗ от 5 апреля 2013г "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подробнее

3-4 июля 2013 г., Москва, Институт экономики и социальных отношений (АНО) проведет семинар "Проверки государственной инспекции труда: порядок проведения, защита прав работодателей". Подробнее

3—4 июля 2013 г., Москва, портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров проведут Четвертую "Летняя сессия Клуба финансовых директоров": Сила инноваций в деятельности современного CFO-лидера. Подробнее

4-5 июля 2013 г., Москва, конференция "Налоговый контроль и финансовый надзор при переходе на электронный документооборот: новые возможности и риски". Подробнее

5 июля и 12 июля 2013 г., Москва, Некоммерческое партнерство "Объединение Корпоративных Юристов" (НП "ОКЮР") проведет мастер класс "Обсуждение правовых позиций высшего арбитражного суда РФ за 2012 год". Подробнее

7 - 13 июля 2013 г., Лондон, британская компания LVA Europe проведет программу "Инновационный менеджмент и управленческие решения". Подробнее

9-10 июля 2013 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" проведет семинар "Правовое регулирование недропользования в Российской Федерации". Подробнее

9 июля 2013 г., Москва, агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проведут конференцию "ИТ-стратегия 2013". Подробнее

11-12 июля 2013 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" проведет Всероссийский практикум по недропользованию. Подробнее

19-24 августа 2013 г., Москва, Русская Школа Управления проведет курс повышения квалификации "Директор юридической фирмы". Подробнее

19-24 августа 2013 г., Москва, Русская Школа Управления проведет курс повышения квалификации "Директор по правовым вопросам". Подробнее

20 - 24 августа2013 г., Москва, Русская Школа Управления проведет курс повышения квалификации для юрисконсультов организаций. Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU