Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
"Новая система, которую готовит министерство, призвана обеспечить учителям возможность горизонтального роста, поскольку шансы на вертикальный рост в школе невысоки", - сообщил заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павел Сергоманов позавчера на заседании Комитета по образованию и науке ГД РФ с участием представителей Минобрнауки и профсоюзов.
По его словам целью создания новой системы учительского роста является появление у учителей возможности горизонтального роста, который присутствует в других профессиях. В школах же, отметил он, возможен рост лишь по административной линии. С этой целью планируется введение должностей старшего и ведущего учителя, при этом сохранится разделение простых учителей на первую и высшую категории .Для новых должностей такой градации вероятнее всего не будет. При этом отмечается, что потребуется внесение изменений в уже действующие профстандарты и введение нового порядка аттестации: замену учительского портфолио тестовым испытанием.
Ранее, по словам Павла Сергоманова, планировалось ввести новые профстандарты старшего и ведущего учителя уже в 2018 году, но представители профсоюзов считают целесообразным перенесение срока на 1 сентября 2019 года. Так заместитель председателя Всероссийского профсоюза работников образования Татьяна Куприянова отметила следующее: "Нужно очень аккуратно относиться к изменениям в наименовании должностей педагогических работников. Особенно если за изменением наименований следует утрата льгот и гарантий, таких как досрочная пенсия, продолжительность рабочего времени".
Особое внимание было уделено финансовой стороне введения новой системы. С одной стороны, необходимость в дополнительном финансировании практически отсутствует: изменение штатного расписания школами будет рассматриваться как возможность, но не обязанность. С другой стороны, было отмечено, что без должной финансовой составляющей новая система не принесет желаемого эффекта. По словам Татьяны Куприяновой, без ощутимых различий в оплате труда в новых должностях не будет потребности.
"Главное, чтобы внедрение новой системы учительского роста не привело к очередной бюрократической профанации с элементами коррупции", - подвел итог председатель комитета ГД по образованию и науке Вячеслав Никонов. В противном случае, по его словам, такое нововведение лишь увеличит бюрократическую нагрузку и создаст напряженные отношения внутри коллективов.
Документы по теме:
Читайте также:
В России может быть сохранено начальное профессиональное образование в сфере искусств
Об этом сообщил директор Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Валерий Пясецкий.
Ожидается, что базовая зарплата учителя составит не менее 70% от общей выплаты ему
Это будет касаться всех образовательных организаций.
Предлагается установить, что средний размер оклада учителя не может быть меньше средней зарплаты по России
А минимальный оклад при этом не должен быть меньше половины среднемесячной зарплаты по России.
Предлагается в полном объеме компенсировать сельским педагогам затраты на жилищно-коммунальные услуги
То же касается педагогов, осуществляющих свою деятельность в рабочих поселках.
Другие новости российского образования- на портале edu.garant.ru