Новости и аналитика Новости В России может быть сохранено начальное профессиональное образование в сфере искусств

В России может быть сохранено начальное профессиональное образование в сфере искусств

В России может быть сохранено начальное профессиональное образование в сфере искусствДействующее российское законодательство не предусматривает такого понятия, как начальное профессиональное образование – все начальное образование реализуется на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ч. 4-5 ст. 10, ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; далее – закон об образовании). Профессиональное же образование можно получить только при наличии основного или среднего общего (ст. 68 закона об образовании).

При этом установлена возможность реализации интегрированных образовательных программ, в частности в области искусств, профессиональными образовательными организациями (ст. 83 закона об образовании). Однако и в этом случае учащихся начальных классов должны обучать на основе стандартов начального общего образования с одной оговоркой: необходимо обеспечить для них условия для приобретения знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и подготовить к получению профессионального образования в области искусств (ч. 11 указанной статьи).

Нельзя не отметить, что работа специализированных школ, в частности музыкальных, строится на выявлении талантливых детей именно в раннем возрасте, и специальные учебные предметы изучаются ими уже с 1-го класса, поэтому деятели культуры выступают за сохранение для таких учреждений специальных образовательных программ. "Все лето и начало осени мы совместно с Минкультуры и Минобрнауки России разрабатывали документ, на основании которого будет сохранено уникальное начальное музыкальное образование – именно как профессиональное. Он предусматривает сохранение всех необходимых предметов общего школьного образования, а также обязательность специальных, таких как "специальный инструмент", "сольфеджио", "ритмика". Остался последний шаг: нужно чтобы этот проект попал в реестр примерных образовательных программ. Мы надеемся, что проблем с этим не будет, потому что Минобрнауки России идет нам навстречу", – сообщил директор Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Валерий Пясецкий в ходе посвященного выявлению в России одаренных детей круглого стола, состоявшего в пресс-центре "Парламентской газеты" 19 октября.

Кроме того, Валерий Пясецкий предложил рассмотреть возможность отмены экзаменов по выбору в 9-х классах таких профессиональных образовательных учреждений при сохранении двух обязательных (по русскому языку и математике). Он отметил, что учащиеся, помимо общеобразовательных, сдают специальные экзамены, и общее их количество доходит до семи, а это чрезмерная нагрузка для детей. Еще одно его предложение – исключить обязательность экзамена по русскому языку для иностранцев, которые учатся в таких школах, поскольку он для них является иностранным. Соответствующее письмо уже направлено в Минобрнауки России.

По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой, можно подумать не об отмене, а, например, о грамотном распределении времени сдачи экзаменов в течение учебного года в таких специализированных школах. "Необходимо просчитать риски, которые могут возникнуть в связи с отменой экзаменов, посчитать плюсы, а потом уже принять решение, учитывая, с одной стороны, обязательность государственных стандартов, а с другой, необходимость создания комфортных условий для детей", – добавила в свою очередь заместитель директора Департамента  государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Софья Мозглякова.

Для обсуждения данных идей и подготовки конкретных предложений будет создана рабочая группа, в состав которой войдут в том числе представители министерства и профильного комитета Совета Федерации.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Возраст, позволяющий получать премии для поддержки талантливой молодежи, предлагают увеличить до 30 лет
Кроме того, на законодательном уровне может быть зафиксировано понятие "одаренности" и критерии отнесения молодых людей к числу талантливых или одаренных.

Частные организации, занимающиеся дополнительным образованием детей, получат господдержку

Частные организации, занимающиеся дополнительным образованием детей, получат господдержку
Деньги из бюджета будут предоставлены им на конкурсной основе.

Другие новости российского образования – на портале edu.garant.ru.