Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| © 9dreamstudio / Фотобанк 123RF.com |
Конституционный Суд вынес отказное определение по жалобе гражданки на:
Напомним, что перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержден постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 825 (далее - Перечень № 825).
В 2021 году в Санкт-Петербурге в связи с угрозой распространения COVID-19 была предусмотрена (постановлением главного государственного санитарного врача этого города) обязательная вакцинация по эпидемическим показаниям ряда категорий граждан, в частности, работников сферы социального обслуживания. Заявительница, относящаяся к названной категории работников, отказалась от прививки, в связи с чем была отстранена от работы без сохранения заработной платы. Заметим, что работа в сфере социального обслуживания в Перечне № 825 не поименована. Суды общей юрисдикции, сославшись в том числе на оспариваемые положения, оставили без удовлетворения ряд ее требований, включая признание незаконным приказа о ее отстранении от работы и взыскание заработной платы за время вынужденного прогула.
КС РФ не нашел оснований для принятия жалобы к рассмотрению и указал, что Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии возлагает на граждан, ИП и юрлиц обязанности выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, включая выдаваемые главными государственными санитарными врачами и их заместителями мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам (или их отдельным группам) по эпидемическим показаниям.
Следовательно, оспариваемые законоположения выступают элементами правового механизма, направленного на предотвращение и устранение возникающих в связи с эпидемическими заболеваниями рисков для жизни и здоровья граждан, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права граждан (Определение Конституционного Суда РФ от 28 января 2025 г. № 83-О).
Документы по теме:
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Читайте также:
Суд признал незаконным увольнение лидера антирейтинга продавцов Суды признают законным увольнения работающих за границей дистанционщиков Суд отменил выговор работнику за ограничение обзора видеокамере в офисе Сдача крови является уважительной причиной отсутствия на работе в командировке