Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Работник, которого просили уволиться по собственному желанию, покинул рабочее место для соблюдения режима самоизоляции на дому по причине невыполнения работодателем профилактических мероприятий, установленных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции органом исполнительной власти субъекта РФ. В тот же день руководитель предложил явиться работнику на очное собрание, где ему было вручено уведомление об отсутствии на рабочем месте, вновь предложено уволиться по собственному желанию. Работник отказался, в результате был уволен за прогул.
Из содержания установленных органом исполнительной власти субъекта РФ требований к осуществлению деятельности организаций в период распространения COVID-19 следовало, что работодатель обязан был обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками, контроль температуры тела работников при входе в организацию (предприятие), качественную уборку, наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и пр.
Представленные работодателем в суд ведомости учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (в отношении многоразовых масок защитных для лица, антисептика кожного, очков защитных), графики обработки арендуемых помещений, товарная накладная, счет на оплату не в полной мере подтвердили выполнение работодателем указанных мероприятий. Кроме того, количество приобретенного антисептика (1 литр) противоречит количеству выданного сотрудникам (6, 4 литра).
В итоге суды, руководствуясь, в частности, ст. 220, ст. 379 Трудового кодекса, признали приказ об увольнении незаконным, возложили на работодателя обязанность восстановить работника на работе (Определение Седьмого КСОЮ от 11 мая 2021 г. по делу № 8Г-4926/2021[88-6140/2021]).
Согласно ч. 1 ст. 379 ТК РФ в целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, может отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью. На время отказа от указанной работы за работником сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ч. 7 ст. 220 ТК РФ отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной ответственности.
Документы по теме:
Трудовой кодекс Российской Федерации
Читайте также:
Осложнения после COVID-19 появляются не только у пациентов, но и у их работодателей
Суд: карантинный больничный – основание для продления или перенесения отпуска
Неисполнение региональных антиковидных санитарных норм образует состав ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Главный санитарный врач РФ допускает возможность проведения массовых мероприятий