30 августа 2019

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 30.08.2019

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 30 августа 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 27 августа 2019 г. N 1095-ПП "О Геральдическом реестре города Москвы"
    Определен порядок ведения Геральдического реестра г. Москвы.
    Установлено, что официальные государственные символы Москвы, официальные символы муниципальных образований, официальных знаки отличия и различия, учрежденные органами власти Москвы, вносятся в Геральдический реестр г. Москвы после их регистрации в Государственном геральдическом реестре РФ.
    Реестр ведется Геральдическим советом г. Москвы на бумажном носителе и в электронном виде.
    Регистрация официального символа (знака) в реестре осуществляется на основании направляемого в Совет обращения заявителя и приложенных к нему документов. Официальный символ (знак) считается зарегистрированным со дня его внесения в Реестр и присвоения ему регистрационного номера. Заявителю выдается свидетельство о регистрации, где указываются наименование официального символы (знака), реквизиты протокола заседания совета, на котором принято решение, реквизиты правового акта госоргана, органа местного самоуправления об учреждении официального символа (знака), присвоенные регистрационный номер, описание, дата выдачи свидетельства.
    Реестр подлежит опубликованию в сети Интернет на официальном портале открытых данных Правительства Москвы.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 29 августа 2019



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 28 августа 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 26 августа 2019 г. N 1091-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 257-ПП"
    Внесены изменения в порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
    Уточняется порядок проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Теперь в случае выявления Госинспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы в акте о фактическом использовании зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, составленном при отсутствии доступа работников Госинспекции в них, ошибочных выводов относительно фактического использования указанного объекта Госинспекция в срок не позднее 90 календарных дней года, следующего за годом, в котором составлен акт, должна обратиться в целях повторного проведения мероприятия в Департамент экономической политики и развития, который обеспечивает рассмотрения вопроса на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в г.Москве.
     

Анонс
Примаков Денис Яковлевич 12 сентября 2019 года
Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Антимонопольный комплаенс как часть безопасности бизнеса"
Спикер: Примаков Денис Яковлевич, к. ю. н., доцент Всероссийской академии внешней торговли, специалист по комплаенсу, автор книги "Специальные виды комплаенса: антикоррупционный, банковский, санкционный".
Зарегистрироваться
Вопросы и ответы Правового консалтинга

30 августа 2019

Налоги и налогообложение
Организация применяет общую систему налогообложения. В результате реконструкции ("достройки") в бухгалтерском учете произведена дооценка стоимости помещений. Произведена реконструкция здания, находящегося в собственности у двух собственников. В договоре подряда на стороне заказчика выступают оба собственника. Предусмотрено, что до окончания реконструкции понесенные подрядчиком расходы делятся пропорционально долям собственников (площадям в здании) на начало реконструкции. По окончании реконструкции подрядчиком может быть произведен перерасчет расходов с учетом перераспределения площадей. В ходе реконструкции часть помещений проданы второму собственнику. Расходы, связанные с ремонтом этих помещений, после его окончания не перераспределены, отнесены на увеличение первоначальной стоимости собственных помещений. Может ли в налоговом учете эта "достройка" быть принята на учет как объект амортизируемого имущества, но при этом амортизация не будет признаваться в целях исчисления налога на прибыль (учитываться на счете 91 как непринимаемые затраты)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Затраты на реконструкцию помещений, проданных другому собственнику, не учитываются в бухгалтерском и налоговом учете организации ни в составе амортизируемого имущества, ни в составе иных расходов. Поэтому такие расходы не учитываются при расчете...
Бухучет и отчетность
Российской организацией был заказан отсев у белорусского поставщика. Пришел отсев, не соответствующий ГОСТу, с большим содержанием щебня свыше 5 мм. Организация заказала технику, которая рассеяла данный отсев и на выходе получился отсев и щебень. Документы получены на отсев, который по стоимости дешевле щебня. Приобретенный организацией отсев является товаром и был оприходован на счет 41 "Товары". Переработка (рассеивание) производилась сторонней организацией. Полученный отсев и щебень также предназначены для продажи в качестве товаров. Как правильно в бухгалтерском и налоговом учете оформить данное рассеивание?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Порядок отражения рассматриваемых операций действующими нормативными актами по бухгалтерскому учету не регламентирован. Наши рекомендации по отражению переработки товара в бухгалтерском учете Организации смотрите ниже. Налоговый учет, по нашему...

29 августа 2019

Налоги и налогообложение
Организация планирует заключить договор цессии, в рамках которого будет выступать в качестве цессионария. Цедент переуступает долг по цене ниже, чем ему должен должник. Поэтому у организации будет возникать прибыль. Взаимоотношения между должником и цедентом - реализация услуг (облагается НДС). Организация намеревается получить от должника денежные средства. Скорее всего, долг будет погашаться частями. Каковы схема заключения данного договора и его отражение в налоговом и бухгалтерском учете? Какие документы передаются при заключении? Какая база для налогообложения возникает по прибыли и НДС (необходимо ли выставлять и получать счета-фактуры, как отражать в декларации по НДС)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: На дату погашения задолженности организация должна будет учесть в бухгалтерском и налоговом учете доход в размере полученной суммы. Одновременно учитывается расход на приобретение права требования долга в сумме, пропорциональной погашаемой должником...
Бухучет и отчетность
Между сторонами был заключен договор пожертвования оргтехники: ООО - даритель, некоммерческая организация - одаряемый. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета у дарителя (ООО)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При безвозмездной передаче оргтехники по договору пожертвования некоммерческой организации на осуществление получателем уставной деятельности у передающей стороны не возникает налоговых обязательств по налогу на прибыль и НДС в отношении этой операции....

28 августа 2019

Налоги и налогообложение
Организация приобрела в лизинг основные средства (далее - ОС). Предметы лизинга учитываются на балансе лизингодателя. Лизингополучателем произведена предоплата лизинговых платежей на определенную сумму (частичная предоплата), которая будет засчитываться в счет уплаты лизинговых платежей ежемесячно в суммах, определенных графиком договора лизинга. Предметы лизинга получены 01.08.2019 по акту приема-передачи. По окончании договора лизинга основные средства передаются лизингополучателю по акту. Выкупная стоимость ОС оговорена в договоре и подлежит уплате равными долями во время действия договора лизинга. Как учесть расходы лизингополучателя по договору лизинга в целях налогообложения прибыли? Возникают ли у лизингополучателя расходы в виде сумм амортизации лизингового имущества? В целях бухгалтерского учета лизингополучатель руководствуется положениями ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды".
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Правила ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" для целей налогового учета не применяются. Налоговый учет лизингополучателю следует вести по правилам, установленным НК РФ. В целях исчисления налога на прибыль лизингополучателем в расходах могут быть...
Бухучет и отчетность
Организация выполнила работы по объекту и сдала эти работы заказчику 02.02.2019. Заказчик принял работы и подписал акт выполненных работ. Для выполнения этих работ организация привлекала стороннюю организацию. Эта организация сдала работы 15.04.2019, этим же числом был подписан акт выполненных работ. Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете работы, принятые от сторонней организации?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Затраты организации на оплату работ, выполненных субподрядчиком, могут быть учтены ею при формировании налоговой базы по налогу на прибыль при условии соответствия произведенных затрат требованиям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ. Вместе с тем...

27 августа 2019

Налоги и налогообложение
Произошла замена авиабилетов по причине изменения даты вылета сотрудника в командировку на два дня (с 29.03.2019 на 31.03.2019). В данном билете указан тариф на авиаперелет, сборы, взимаемые перевозчиком (ориентировочно за обслуживание в аэропорту), а также сумма доплаты за обмен билета. Суммы НДС выделены отдельными строками по ставкам 10 и 20%. Сервисный сбор (вознаграждение агента) в билете не указан. Дополнительных документов на уплату вознаграждения агенту сотрудник не представил и не требовал возместить такие расходы. Агенты авиакомпании при продаже авиабилетов, купленных за наличные, не выписывают счет-фактуру, а в самих авиабилетах НДС указывается. Можно ли принять к вычету НДС? Кто будет контрагентом в данном случае: авиакомпания или агент? Каков порядок учета в целях налогообложения расходов на проезд по электронному билету, полученному взамен ранее приобретенного?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: НДС, выделенный в маршрут-квитанции электронного билета, принимается к вычету на основании этого документа. Уполномоченный агент перевозчика не должен выставлять счет-фактуру. В книге покупок в качестве продавца указывается авиаперевозчик. Суммы,...
Бухучет и отчетность
ИП применяет системы налогообложения ЕНВД и УСН. Основной вид деятельности - грузоперевозки на ЕНВД. Для выполнения крупного заказа планируется привлечь дополнительно транспорт с экипажем. С заказчиком заключен договор перевозки грузов, оплата будет произведена одним платежом по контракту с назначением "за перевозку груза". Арендодатель также применяет специальный режим ЕНВД по грузоперевозкам. Какой необходимо заключить договор (договор аренды или договор на оказание транспортных услуг), чтобы не утратить право на ЕНВД?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: По нашему мнению, вариант оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов силами третьих лиц не самый выгодный вариант с точки зрения налоговой нагрузки. Оптимальным вариантом может являться договор аренды (с экипажем или без экипажа). Обоснование...

26 августа 2019

Налоги и налогообложение
Организация находится на ОСНО. Генеральный директор использует личный автомобиль для работы. Он планирует приобрести топливные карты и оплачивать бензин за счет компании. Нужны ли будут в данном случае путевые листы? Как это отражается в бухгалтерском и налоговом учете?
При использовании личного автомобиля в служебных целях отношения сотрудника с организацией могут быть оформлены одним из следующих способов: - выплата компенсации за использование для служебных поездок личного легкового автомобиля (ст. 188 ТК РФ); - аренда транспортного средства с экипажем либо без...
Бухучет и отчетность
Организация (УСН (доходы минус расходы), вид деятельности - производство мебели) пользуется услугами транспортных компаний для перевозки материалов, участвующих в производстве продукции, а также перевозки инвентаря и сопутствующих материалов. Как должны учитываться в бухгалтерском и налоговом учете транспортные расходы в этих двух случаях?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В налоговом учете при УСН затраты организации, связанные с оплатой транспортных услуг по доставке материалов, участвующих в производстве продукции, а также доставке инвентаря и других сопутствующих материалов учитываются в составе материальных расходов...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

12-13 сентября 2019 г., XXIV Всероссийский Форум "Обращение медицинских изделий в России. Осенняя сессия". Подробнее

13-15 сентября 2019 г., Саммит VOX ANGELIS: Россия – часть глобального венчурного сообщества. Подробнее

17 сентября - 14 февраля 2019 г., Вечерний курс повышения квалификации "Комплексное долгосрочное повышение квалификации юристов". Подробнее

17 сентября 2019 г., Ежегодная конференция делового издания "Ведомости" "Smart HR: цифровые технологии в управлении персоналом". Подробнее

18-20 сентября 2019 г., XIII Всероссийский семинар экологов предприятий. Подробнее

24 сентября - 22 ноября 2019 г., Вечерний курс повышения квалификации "Ведение судебных споров: тактика, стратегия, доказательства, риторика и процесс". Подробнее

27 сентября 2019 г., Курс профессиональной переподготовки Mini MBA. Подробнее

30 сентября - 2 октября 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Отдельные виды гражданско-правовых договоров в практике договорной работы: актуальные проблемы и судебная практика". Подробнее

2 октября - 30 ноября 2019 г., Вечерний курс повышения квалификации "Корпоративное право: актуальные вопросы реформы корпоративного законодательства и судебной практики". Подробнее

10–11 октября 2019 г., V Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексный подход к построению системы менеджмента качества медицинской организации. Российский и международный опыт". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.