10 января 2014

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 10 января 2014

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 10.01.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

 



ГАРАНТ 
НОВОГОДНЯЯ АКЦИЯ!
ТОЛЬКО ДО 15 ЯНВАРЯ 
ПОЛУЧИТЕ 24 ЧАСА РАБОТЫ В СИСТЕМЕ, ОПЛАТИВ ВСЕГО 30 МИНУТ

 

  • Решение Верховного Суда РФ от 10 декабря 2013 г. N АКПИ13-826
    Ремонтировать газовое оборудование внутри квартир вправе не только газораспределительные организации!
    Проверена законность норм, касающихся правил техобслуживания, ремонта и замены внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
    ВС РФ счел незаконным, что в силу этих норм вести подобную деятельность вправе только определенная организация.
    Это газораспределительная организация, осуществляющая транспортировку газа по договору с поставщиком данного ресурса.
    Признавая положения недействующими в этой части, ВС РФ разъяснил следующее.
    Закон о защите конкуренции прямо запрещает органам власти и организациям принимать акты и (или) совершать действия (бездействие), которые приводят (или могут) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
    Исключения - в федеральных законах.
    Запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозсубъектами, в т. ч. путем установления требований, не предусмотренных законодательством.
    Таким образом, права хозсубъекта на ведение какого-либо вида деятельности могут быть ограничены исключительно на основании федерального закона (либо в предусмотренных им случаях).
    Между тем в данном случае закон не наделяет указанную газораспределительную организацию исключительным правом на выполнение перечисленных работ (оказание услуг).
    Также нет в законе и правил, которые бы ограничивали (либо допускали возможность сделать это) права иных хозсубъектов вести самостоятельный вид деятельности, связанный с выполнением перечисленных работ (оказанием услуг).
    Следовательно, оспариваемые нормы незаконно лишают права выполнять работы (оказывать услуги) по техобслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования организации, не являющиеся газораспределительными.
    В результате в соответствующей сфере товарного рынка устраняется конкуренция, а потребители лишаются возможности свободно выбрать контрагента по договору о техобслуживании и ремонте газового оборудования.

     
  • Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 10 “О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации”
    Подарки чиновникам: какова их участь?
    Чиновники обязаны сообщать своему работодателю обо всех случаях получения ими подарков, которые были вручены на официальных мероприятиях в связи с должностным положением одаряемого или исполнением им служебных (должностных) обязанностей.
    Это не касается канцелярских принадлежностей, цветов и поощрений (наград).
    Указанная обязанность возложена на лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, государственных (муниципальных) служащих, служащих ЦБР, работников ПФР, ФСС, ФФОМС, иных госорганизаций. Им запрещено принимать подарки, не предусмотренные законодательством России, от физических и юридических лиц в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей.
    По общему правилу, уведомление о получении подарка представляется не позднее 3 рабочих дней с даты его вручения. Также подается документ, подтверждающий стоимость подарка (при наличии такового).
    Один экземпляр уведомления возвращается чиновнику с отметкой о регистрации, другой направляется в комиссию по поступлению и выбытию активов или в соответствующий коллегиальный орган, образованный в соответствии с законодательством о бухучете.
    Подарок дороже 3 тыс. руб. либо неопределенной стоимости сдается ответственному лицу работодателя на хранение. Презент, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, передается на хранение независимо от его стоимости.
    Если стоимость подарка не превышает 3 тыс. руб., он возвращается чиновнику. Если подарок дороже, чиновник может его выкупить.
    Если подарок не выкуплен и не нужен для обеспечения деятельности соответствующего органа или организации, он реализуется на торгах. Если презент не удалось реализовать с 2 попыток, он безвозмездно передается в благотворительную организацию или уничтожается.
    Средства, вырученные от реализации или выкупа подарков, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

     
  • Постановление Правительства России от 03 января 2014 г. №2 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 276»
    Снижены ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и дизельное топливо.
    Скорректирована методика расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть.
    Поправки касаются случаев превышения сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 182,5 долл. США за 1 тонну.
    До внесения изменений формула для расчета ставки в таких случаях была единой и предусматривала коэффициент 0,6.
    Теперь в 2014 г. применяется коэффициент 0,59, в 2015 г. - 0,57, начиная с 2016 г. - 0,55.
    Расчетные коэффициенты в отношении отдельных категорий товаров, выработанных из нефти (за исключением сжиженных углеводородных газов) изложены в новой редакции.
    Ставки экспортной пошлины на дизельное топливо уменьшаются с 66% до 65% в 2014 г., до 63% в 2015 г. и до 61% в 2016 г.
    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

     
  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
    Утилизационный сбор уплачивают все, но каким образом?
    С 1 января 2014 г. вступили в силу поправки, внесенные в октябре 2013 г. в Закон об отходах производства и потребления. Они обусловлены вступлением России в ВТО. Правила ВТО запрещают делать какие-либо исключения для третьих стран или отдельных категорий лиц. Уплачивать утилизационные сборы должны все без исключения участники авторынка, включая российских производителей.
    Обновлены правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (теперь также и шасси), а также возврата и зачета излишне уплаченных/взысканных сумм.
    Утилизационный сбор с лиц, которые ввозят транспортные средства (шасси) в нашу страну, взимает ФТС России. В отношении остальных плательщиков администратором является ФНС России.
    Предусмотрен особый порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора для крупнейшего производителя колесных транспортных средств (шасси). Он вносит плату в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет утилизационного сбора.
    Перечислены виды и категории колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также его размеры.
    Утилизационный сбор по-прежнему не уплачивается в отношении следующего транспорта, с года выпуска которого прошло 30 и более лет, который не предназначен для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеет оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранен или отреставрирован до оригинального состояния. Это транспортные средства категорий М и N, в т. ч. повышенной проходимости категории G.
    Внесены изменения в ряд постановлений Правительства РФ. Речь идет о тех, которые посвящены госрегистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники. Субсидиям организациям и ИП на возмещение затрат в связи с деятельностью по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесным транспортом, в отношении которого уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств.

     
  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1260 "О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2014 году"
    Между странами-поставщиками распределены объемы тарифных квот на ввоз в 2014 г. говядины, свинины и мяса домашней птицы.
    На 2014 г. были установлены тарифные квоты на ввоз в Россию мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы. Они распространяются на импортируемые товары, помещаемые под таможенную процедуру процедуру выпуска для внутреннего потребления. Исключение - продукция, происходящая и ввозимая из государств-участников СНГ.
    Следует отметить, что импорт в рамках квот облагается по более низким ставкам пошлин.
    Утверждено распределение объемов указанных квот между странами-поставщиками.
    В частности, 29 из 40 тыс. т свежего или охлажденного мяса крупного рогатого скота предусмотрено Евросоюзу. Тарифная квота на замороженное мясо крупного рогатого скота - 530 тыс. т. Из них Евросоюз и США - по 60 тыс. т, Коста-Рика - 3 тыс. т, другие страны - 407 тыс. т. Тарифная квота на свинину составляет 400 тыс. т. На свиной тримминг - 30 тыс. т. На мясо и пищевые субпродукты домашней птицы - 364 тыс. т.
    Установлено, как Минэкономразвития России распределяет объемы ввоза соответствующих товаров между участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), ввозившими говядину, свинину и мясо птицы в 2013 г. в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления.
    Минпромторг России выдает участникам ВЭД лицензии на ввоз указанных товаров в объемах, распределенных Минэкономразвития России. Срок действия лицензий - по 31 декабря 2014 г. включительно. Решение о выдаче (об отказе в этом) принимается в течение 5 дней после представления соответствующего заявления.

     
  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1255 "О Правилах разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей"
    Усовершенствована процедура разработки государственного оборонного заказа.
    Установлен порядок разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей.
    Заказ формирует Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ на очередной год и плановый период по предложениям госзаказчиков, вносимым с участием федеральных органов исполнительной власти и организаций.
    Такие предложения разрабатываются в соответствии с порядком госрегулирования цен на поставляемую продукцию и процедурой применения видов цен.
    Заказ формируется в 2 этапа. На первом составляется проект основных показателей. На втором - проект самого заказа.
    Предусмотрено формирование плана-графика работ. В нем определяются содержание, последовательность и сроки их выполнения.
    Для рассмотрения предложений по заказу и его основным показателям создается межведомственная рабочая группа.
    Ранее утвержденный порядок составления государственного оборонного заказа признан утратившим силу.

     
  • Распоряжение Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 2561-р
    Сотрудникам СК РФ подняли зарплату.
    С 1 октября 2013 г. на 5,5% повышены должностные оклады сотрудников СК РФ. Это касается и сотрудников военных следственных органов СК РФ, по штатным должностям которых присваиваются специальные (воинские) звания.
    Минфину России поручено обеспечить финансирование соответствующих расходов.

     
  • Указание Банка России от 25 октября 2013 г. N 3089-У "О порядке осуществления надзора за банковскими группами"
    Регламентирован порядок осуществления надзора за банковскими группами.
    Определено, как Банк России надзирает за деятельностью банковских групп. Напомним, банковская группа - это не являющееся юрлицом объединение организаций, в котором одно юрлицо или несколько юрлиц (участники группы) находятся под контролем либо значительным влиянием одной кредитной организации.
    За деятельностью банковской группы надзирает Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями или территориальное учреждение Банка России, надзирающее за деятельностью головной кредитной организации группы.
    За участником группы, являющимся кредитной организацией, надзирает территориальное учреждение Банка России, надзирающее за деятельностью кредитной организации. Некредитной финансовой организацией - структурное подразделение Банка России, надзирающее за деятельностью соответствующего вида некредитных финансовых организаций.
    В определенных случаях для надзора формируется надзорная группа. Это требуется, если головная кредитная организация группы относится к системно значимым кредитным организациям; входит в перечень кредитных организаций, определенный распорядительным документом Банка России об информационном взаимодействии его территориальных учреждений и Департамента банковского надзора при выявлении негативных ситуаций в деятельности кредитных организаций; имеет за рубежом дочернюю организацию, за которой надзирает иностранный орган банковского надзора. При необходимости надзорные группы могут формироваться для надзора за банковскими группами, головные кредитные организации которых не соответствуют перечисленным условиям. Для этого нужно подать ходатайство.
    Надзорная группа действует в том же порядке, что и кураторы кредитных организаций (с учетом некоторых особенностей).
    Установлено, как осуществляется надзор за банковской группой, за деятельностью ее участников. Определены особенности надзора за группами, в составе которых есть участник, расположенный за рубежом.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2013 г. Регистрационный № 30897.

     
  • Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 11 сентября 2013 г. N 224 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
    Проверки юрлиц в рамках госконтроля (надзора) в области производства и оборота алкоголя: регламент Росалкогольрегулирования.
    Утвержден Административный регламент Росалкогольрегулирования по организации и проведению проверок юрлиц в рамках госконтроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    Во-первых, проверки касаются лиц, осуществляющих деятельность по производству и (или) обороту (кроме розничной продажи) алкоголя на основании лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом власти.
    Во-вторых, - лиц без лицензии, к видам деятельности которых относятся производство, хранение и поставка произведенного пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи; закупка, хранение и поставка таких товаров; использование этилового спирта на цели, не связанные с производством алкоголя. Также сюда входит закупка этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме свыше 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства препаратов, включенных в госреестр лекарств, и (или) в целях его использования для собственных нужд.
    Срок проверки по общему правилу не может превышать 20 рабочих дней. Он продлевается при необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, перевода документов на русский язык и других необходимых мероприятий (в т. ч. в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности обязательным требованиям.
    В отношении лицензиатов общий срок проверки не может превышать 40 рабочих дней, в отношении нелицензиатов - 60 рабочих дней.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г. Регистрационный № 30857.

     
  • Письмо Федерального казначейства от 19 декабря 2013 г. N 42-7.4-05/5.3-836 "О порядке указания в платежных документах клиентов идентификаторов платежа"
    О новых правилах заполнения платежных поручений на перечисление средств в бюджет.
    С 1 января 2014 г. действуют новые правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему России.
    Согласно им с 31 марта 2014 г. в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему, а также платежей за государственные и муниципальные услуги должны указываться в т. ч. следующие идентификаторы. В реквизите 108 - идентификатор сведений о физическом лице (ИП), в реквизите 22 "Код" - уникальный идентификатор начислений (УИН).
    В переходный период с 1 января 2014 г. до 31 марта 2014 г. в реквизите 108 платежного поручения может указываться ИП, а в реквизите 24 "Назначение платежа" - УИН.
    Приведены особенности оформления заявки на кассовый расход.

     
  • Информационное сообщение от 10 января 2014 г. "О порядке представления деклараций организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи"
    Для подачи деклараций о розничной торговле алкоголем нужно воспользоваться специальным Интернет-порталом.
    В ноябре 2013 г. Правительство РФ скорректировало правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    В частности, с 1 января 2014 г. при подаче в электронном виде деклараций об объеме розничной продажи продукции используется формат, установленный Росалкогольрегулированием. Органы исполнительной власти регионов используют для приема документов программное обеспечение Службы.
    В связи с этим разъяснено, что с указанной даты организации, реализующие в розницу алкогольную и спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25%, а также ИП, торгующие пивом, пивными напитками, сидром, пуаре, медовухой, с указанной даты используют программное обеспечение, расположенное по адресу: https://service.alcolicenziat.ru.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 10 января 2014 

В декабре 2013 года ОАО получено уведомление ЦБ РФ о государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг. Акционеры ОАО, согласно ст. 40 и ст. 41 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", используя преимущественное право на покупку акций, перечислили в декабре 2013 года на расчетный счет ОАО денежные средства за акции в размере их рыночной стоимости, которая превышает номинальную. Изменения в устав ОАО, связанные с увеличением уставного капитала, будут внесены в следующем году. Отчет (уведомление) об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг в 2013 году не оформлялся. По какой статье пассива баланса за 2013 год следует отразить операцию поступления денежных средств с учетом того, что в активе баланса данная операция отражена по статье "денежные средства"? Какие проводки должны быть сделаны? Увеличивает ли данное поступление денежных средств величину чистых активов ОАО с момента поступления денежных средств от акционеров на расчетный счет ОАО до момента внесения изменений в устав ОАО, касающихся увеличения уставного капитала?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:До регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска акций и внесения изменений в устав сумма уплаченных акционерами денежных средств отражается в пассиве бухгалтерского баланса в составе кредиторской задолженности.Сумма указанной задолженности учитывается... 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  В день 20-летия Конституции РФ стартовал IX конкурс "Правовая Россия"
  Самые важные документы недели
  Поздравления наших читателей с Новым годом и Рождеством!

 

IX Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Победителям - ценные призы
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

 

СОБЫТИЯ

12 декабря 2013 г. – 4 апреля 2014 г., Москва, Российская ассоциация правовой информации ГАРАНТ при поддержке Совета судей РФ приглашают к участию в IX Всероссийском профессиональном конкурсе "Правовая Россия". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU