Новости и аналитика Новости Госдума одобрила закон о порядке обжалования отказа в госрегистрации юридических лиц и ИП

Госдума одобрила закон о порядке обжалования отказа в госрегистрации юридических лиц и ИП

Госдума одобрила закон о порядке обжалования отказа в госрегистрации юридических лиц и ИППорядок обжалования отказа в регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет изменен. Госдума приняла в третьем чтении закон о внесении изменений в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Напомним, что документ предусматривает законодательное установление порядка обжалования организациями и индивидуальными предпринимателями решения регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

Так, согласно закону, решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано:

  • в вышестоящий регистрирующий орган;
  • в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • в суд.

При этом, обжалование решения в суд или в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти допускается только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

Жалоба в вышестоящий регистрирующий орган подается через орган, отказавший в регистрации. Она может быть подана в течение трех месяцев с момента, когда заявитель узнал или должен был узнать об отказе. Если вышестоящий регистрирующий орган отклонил жалобу, то на обращение в федеральный орган исполнительный власти отводится еще три месяца (в случае пропуска срока по уважительным причинам заявление может быть принято и позже).

Жалоба подается в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернета.

Установлены основания оставления жалобы без рассмотрения. В числе последних: отсутствие подписи лица, подавшего жалобу; нарушение срока подачи жалобы; поступление заявления об отзыве жалобы; наличие ранее поданной жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания; наличие вступившего в законную силу решения суда или арбитражного суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания. Решение об оставлении жалобы без рассмотрения должно приниматься в течение пяти рабочих дней.

На рассмотрение жалобы отведено не более 15 рабочих дней (срок может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней при представлении дополнительных документов).

Напомним, что действующее законодательство предусматривает возможность обжаловать решение об отказе в государственной регистрации в судебном порядке. Внесудебный (досудебный) порядок обжалования Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не установлен.

Предполагается, что принятие предлагаемых норм позволит снизить нагрузку на суды, куда станет поступать меньше жалоб на отказы в регистрации.

Текст законопроекта № 521444-6 "О внесении изменений в Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", на основании которого принят указанный закон, размещен на официальном сайте Госдумы.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Обязательное досудебное обжалование отказа в госрегистрации организации и ИП: "за" и "против"

Обязательное досудебное обжалование отказа в госрегистрации организации и ИП: "за" и "против"
Соответствующий законопроект уже принят в первом чтении Госдумой. Документ призван создать благоприятные условий для урегулирования таких споров и разгрузить суды.

Правовые позиции ФНС России в сфере госрегистрации организаций и ИП: наиболее значительные моменты

Правовые позиции ФНС России в сфере госрегистрации организаций и ИП: наиболее значимые моменты
В материале рассмотрен ряд позиций налогового ведомства, добавленных в январе 2014 года в справочный сервис "Часто задаваемые вопросы".