Новости и аналитика Новости За умышленное создание водителем опасности для движения могут установить ответственность

За умышленное создание водителем опасности для движения могут установить ответственность

За умышленное создание водителем опасности для движения могут установить ответственностьПеречень административных правонарушений в области дорожного движения могут расширить. С такой инициативой в очередной раз выступили депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов.

Предлагается установить административную ответственность за умышленное создание водителем в нарушение ПДД опасности для движения или условий для причинения вреда участникам дорожного движения при управлении транспортным средством, повлекшее угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности другим участникам дорожного движения.

Так, планируется наказывать водителей штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб. за:

  • опасное маневрирование;
  • опасное перестроение по полосам движения;
  • резкое торможение, совершаемое в том числе, после ускорения или замедления;
  • опасное приближение к впереди движущемуся транспортному средству с последующим движением в непосредственной близости от него.

По мнению авторов документа, подобное поведение в нарушение требований ПДД о соблюдении безопасной дистанции между транспортными средствами зачастую приводит к дорожно-транспортному происшествию.

В соответствии с проектируемой статьей ответственность будет наступать только в случае фиксации соответствующих действий специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами видеофиксации (фото- и киносъемки, или видеозаписи), или иными средствами видеофиксации (фото- и киносъемки, или видеозаписи).

Напомним, что п. 1.5 ПДД содержит запрет на создание опасности для движения или условий для причинения вреда участникам дорожного движения, то есть помех движению автотранспортных средств.

Законопроектом предусмотрено, что дело об административном правонарушении будет рассматриваться судом по обращению сотрудников Госавтоинспекции.

Необходимость внесения предлагаемых изменений разработчики проекта связывают с отсутствием в КоАП РФ санкций за намеренное, умышленное создание помех, характеризуемое как агрессивное вождение. "В то же время, очевидно, что агрессивное вождение автомобиля создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации, угрозу безопасности других участников дорожного движения", – подчеркивают депутаты.

По словам разработчиков проекта, в законодательстве большинства стран Европы и США присутствуют нормы, в которых установлена ответственность за агрессивное вождение. "Целью данного законопроекта является не только и не столько стремление приучить российских водителей к вождению транспортного средства по международным правилам, сколько обеспечение безопасности самих водителей и пассажиров, которых они перевозят", – указывают авторы законодательной инициативы.

Аналогичные идеи уже высказывались депутатами Госдумы. Как отмечается в пояснительной записке к документу, он является новой редакцией отклоненного законопроекта № 57721-6 и законопроекта № 374295-6 об установлении ответственности за агрессивное вождение, который не рассматривался Госдумой. В новом проекте учтены замечания профильного Комитета Госдумы и Правового управления Аппарата Госдумы.

Текст законопроекта № 545343-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности водителя за умышленное создание опасности для движения или условий для причинения вреда участникам дорожного движения при управлении транспортным средством" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Нарушаешь ПДД? Плати! В Москве и Санкт-Петербурге по-прежнему больше

Нарушаешь ПДД? Плати! В Москве и Санкт-Петербурге – по-прежнему больше
КС РФ признал нормы КоАП РФ о повышенных штрафах за нарушения в этих городах не противоречащими Конституции РФ. О том, почему Суд принял такое решение, – наш материал.

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей
О позициях ответственных ведомств относительно критической ситуации с подготовкой водителей.

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года. О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли "туризм" наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.

 

Инфографика:

Автомобильная азбука

Автомобильная азбука
11 января 2014 года в мире отмечается Международный день "Спасибо" (International Thank You Day). Как известно, водители при управлении автомобилем используют определенную систему условных сигналов, в которой на первом месте находится именно это слово, выражаемое с использованием аварийной сигнализации. Об этом и других важных сигналах автомобильной азбуки, которые могут пригодиться вам на автодорогах, узнайте из нашей инфографики.