Новости и аналитика Новости На памятниках культуры могут запретить размещать рекламу

На памятниках культуры могут запретить размещать рекламу

На памятниках культуры могут запретить размещать рекламуВчера на очередном правительственном заседании был одобрен разработанный Минкультуры России законопроект о недопущении размещения рекламы на памятниках культуры.

Документом установлен прямой запрет на распространение наружной рекламы на памятниках культуры. При этом, распространение наружной рекламы на территории достопримечательных мест также может быть запрещено или ограничено федеральным или региональным органом охраны. Такие требования предполагается вносить в правила землепользования и застройки.

Помимо этого, проектом допускается размещение на памятнике афиш с информацией о проводимых на территории памятника театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятиях. Требования к размещению таких афиш будут включаться в охранное обязательство собственника или пользователя объекта культурного наследия.

Изменения планируется внести в ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе” и Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”.

В случае принятия соответствующего закона разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия, выданные до вступления его в силу, будут действовать до истечения срока их действия.

Ожидается, что реализация предлагаемых норм позволит сохранить исторический облик зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры народов России, и вместе с тем не устанавливать излишние ограничения для субъектов предпринимательской деятельности.

По сообщению пресс-службы Минкультуры России, в ближайшее время проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона “О рекламе” и Федеральный закон “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” будет внесен в Госдуму.

Текст законопроекта размещен на официальном сайте Минэкономразвития России для проведения общественных обсуждений.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

14 ноября 2013
Нецензурная лексика в СМИ и рекламе: теория и практика
В апреле текущего года ст. 4 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" была дополнена запретом на использование в материалах СМИ нецензурной лексики одновременно с установлением соответствующей административной ответственности. Поправки вызвали масштабные обсуждения в профессиональном сообществе, причем мнения экспертов по этому вопросу существенно разошлись. О том, что правоприменители подразумевают под нецензурной бранью и какие последствия ее использование может иметь для СМИ, как суды относятся к скрытой табуированной лексике и можно ли на основании новых норм запретить фильм "Бриллиантовая рука", узнайте из нашего материала.