Новости и аналитика Новости Минкультуры предлагает запретить размещение рекламы на объектах культурного наследия

Минкультуры предлагает запретить размещение рекламы на объектах культурного наследия

В российском законодательстве в скором времени может появиться прямой запрет на размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия. Законопроект, предусматривающий такие нормы, разработан Минкультуры России.

Запрет не будет касаться рекламирования театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, если они проводятся на территории соответствующих объектов культурного наследия. 

Как отмечает министерство, на данный момент в Федеральном законе от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не содержит прямого запрета на размещение рекламы на таких объектах. Однако в указанном документе закреплен ряд норм, направленных на ограничение размещения наружной рекламы на территориях объектов культурного наследия.

Данное обстоятельство порождает ситуацию, при которой органам местного самоуправления приходится доказывать, в том числе в судебном порядке, мотивированность принятых решений об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. При этом министерство отмечает, что однозначной судебной практики по данному вопросу не сложилось.

Текст законопроекта размещен на официальном сайте Минэкономразвития России для проведения публичных консультаций. Его полное наименование: проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и статьи 34, 35 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и