Новости и аналитика Новости Неприменение счетов санкционирования грозит штрафом

Неприменение счетов санкционирования грозит штрафом

Неприменение счетов санкционирования грозит штрафом
© korawat / Фотобанк Фотодженика

Можно ли не вести учет расчетов с поставщиками на счете 302 00? Не принимать приобретенные канцтовары или продукты питания к учету на счете 105 00? Не отражать перечисление зарплаты по счету 304 05 или 201 11? Не учитывать закрепленное за учреждением имущество на счете 101 00? Уверены, для каждого бухгалтера это риторические вопросы. Действительно, невозможно представить себе бухгалтерский учет, в котором не будет этих операций и этих счетов.

Детальный порядок учета на 500-х счетах, пошаговые инструкции, разбор сложных ситуаций и практические примеры – в материалах по санкционированию расходов "Энциклопедии решений.Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Однако для того, чтобы учреждение могло осуществлять свои функции, выплачивать зарплату, совершать необходимые закупки, содержать имущество и платить налоги, ему необходимо финансовое обеспечение – в виде ЛБО или субсидий из бюджета. Финансовое обеспечение деятельности организаций бюджетной сферы неразрывно связано с отражением в учете операций по санкционированию расходов. Инструкция № 157н предписывает учреждениям всех типов вести учет показателей, отраженных в бюджетной смете и плане ФХД, а также учет принимаемых, принятых / отложенных и денежных обязательств на счетах группы 500 00 "Санкционирование расходов". И вот применение этих счетов некоторые бухгалтеры почему-то считают необязательным.

У счетов санкционирования есть своя особенность: они корреспондируют только между собой и не пересекаются с учетом на счетах других разделов плана счетов, формируя своего рода параллельный учет. Этот нюанс плюс структура главного документа бухгалтерской / бюджетной отчетности – Баланса (ф. 0503130, 0503730), не предполагающая отражения данных по 500-м счетам, могут создать ложное впечатление, что отсутствие учета операций санкционирования не будет заметным, если в целом отчетность составлена без ошибок.

Данные, сформированные по 500-м счетам, – основа для формирования Отчета об обязательствах (ф. 0503138,. 0503738). Отсутствие сформированных в учете показателей по счетам группы 500 "Санкционирование расходов" не позволит составить Отчет (ф. 0503138,. 0503738) (решение Кировского районного суда г. Астрахани Астраханской области от 9 июля 2020 г. по делу № 12-543/2020). А если отчет все же будет сформирован, но его показатели бухгалтер не сможет подтвердить данными Главной книги по счетам санкционирования, ревизоры и суд признают отчетность недостоверной и оштрафуют должностных лиц ст. 15.15.6 КоАП РФ (решения ВС Республики Тыва от 7 февраля 2023 г. по делу № 21-10/2023, Самарского областного суда от 14 декабря 2022 г. по делу № 12-647/2022, решение Устьянского районного суда Архангельской области от 1 ноября 2022 г. по делу № 12-89/2022).

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Читайте также:

Неурегулированные вопросы по "первичке": у нас уже есть ответы

Неурегулированные вопросы по "первичке": у нас уже есть ответы

Узнайте, как оформить реклассификацию имущества, на основании каких документов оприходовать неучтенные материальные ценности, в нашем обновленном материале "Операции, документальное оформление которых не урегулировано".

4 новшества августа, о которых нужно знать бухгалтеру бюджетной сферы

4 новшества августа, о которых нужно знать бухгалтеру бюджетной сферы

Законодатели подготовили несколько нововведений, затрагивающих работу учреждений.

Копеечное дело: как фонд хотел лишить организацию финансового обеспечения предупредительных мер

Копеечное дело: как фонд хотел лишить организацию финансового обеспечения предупредительных мер

Суды трех инстанций встали на сторону организации и признали отказ фонда безосновательным.