Новости и аналитика Новости Путевой лист, договор фрахтования и заказ теперь можно формировать в электронном виде: Правительство РФ расширило функционал ГИС ЭПД

Путевой лист, договор фрахтования и заказ теперь можно формировать в электронном виде: Правительство РФ расширило функционал ГИС ЭПД

Путевой лист, договор фрахтования и заказ теперь можно формировать в электронном виде: Правительство РФ расширило функционал ГИС ЭПД
© Kzenon / Фотобанк Фотодженика

29 марта 2023 года было опубликовано и в этот же день вступило в силу постановление Правительства РФ, которым внесены изменения в Правила обмена электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия, направления таких документов и сведений в ГИС электронных перевозочных документов.

Поправками в том числе установлен порядок направления электронных путевых листов, электронных договоров фрахтования, электронных заказов (электронных заявок) и содержащихся в них сведений в ГИС ЭПД.

Таким образом, теперь формировать договор фрахтования, заказ (заявку) и путевой лист можно в электронном виде.

Напомним, что 1 марта 2023 года вступили в силу поправки к Уставу автомобильного транспорта, предусматривающие, что к числу перевозочных документов, которые могут быть сформированы в электронном виде (электронных перевозочных документов), помимо ранее названных в законе транспортной накладной, заказа-наряда и сопроводительной ведомости, относятся также договор фрахтования, путевой лист, заказ и заявка грузоотправителя.

Кроме того, с 1 марта начал действовать обновленный порядок оформления путевых листов, предусматривающий возможность формирования путевых листов электронном виде.

А 11 марта вступили в силу приказы ФНС России, которыми утверждены форматы электронного путевого листа и электронного заказа (заявки). Аналогичный приказ Службы, устанавливающий формат электронного договора фрахтования, вступил в силу 1 марта 2023 года.

Обратите внимание: в настоящее время допускается выбор конкретного способа оформления перевозочного документа – на бумажном носителе или в электронной форме (см., в частности, письмо Минтранса России от 14 июля 2022 г. № Д14/59-ПГ). Однако в дальнейшем единственно возможным вариантом планируется сделать электронный. Как сообщается на официальном сайте Министерства транспорта РФ, "с 2024 года Минтранс России вместе с Минцифры и ФНС будут работать над введением обязательных требований к использованию электронного документооборота на транспорте. Это позволит убрать с рынка бумажные документы".

Рассматриваемым постановлением внесен ряд иных изменений в Правила обмена электронными перевозочными документами, в том числе в новой редакции изложены Приложения № 1-4, которыми определен порядок направления электронных транспортных накладных и электронных заказов-нарядов и схемы обмена ими, а также уточнен порядок направления электронных сопроводительных ведомостей.

Документы по теме:

Читайте также:

Что изменится в России с 1 апреля 2023 года: весенний призыв в армию, индексация социальных пенсий, обновленный порядок установления причин инвалидности, старт приема в 1 класс

Что изменится в России с 1 апреля 2023 года: весенний призыв в армию, индексация социальных пенсий, обновленный порядок установления причин инвалидности, начало приема в 1 класс

Также в числе поправок – отмена квалификационных экзаменов для госслужащих, обновление формы сообщения о недвижимости или транспортных средствах и формы декларации по УСН.

Использование электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сигвеев, моноколес с 1 марта 2023 года

Использование электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сигвеев, моноколес с 1 марта 2023 года

Эти и иные аналогичные устройства получили статус в ПДД – средства индивидуальной мобильности (СИМ). Скорость движения на них не должна превышать 25 км/ч. Ездить по тротуару и пешеходной дорожке можно будет, если масса устройства не превышает 35 кг и отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо для сопровождения ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения СИМ. В каких ситуациях лица, использующие для передвижения СИМ, должны будут уступить дорогу, а в каких имеют приоритет – в инфографике.

КС РФ уточнил ответственность юрлиц за допуск к управлению самоходной машиной водителя без прав

КС РФ уточнил ответственность юрлиц за допуск к управлению самоходной машиной водителя без прав

В данном деле рассматривался вопрос о конституционности ч. 2 ст. 2.1 и ст. 12.32 КоАП РФ.