Новости и аналитика Новости Утверждено новое положение о государственном надзоре в сфере рекламы

Утверждено новое положение о государственном надзоре в сфере рекламы

Утверждено новое положение о государственном надзоре в сфере рекламы
pressmaster / Depositphotos.com

Соответствующее постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. № 1838 начнет действовать с 1 января 2021 года. Одновременно в рамках "регуляторной гильотины" утратит силу действующее сегодня аналогичное постановление Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. № 1346.

Новое положение также ставит задачи по выявлению нарушений требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" и иных нормативных правовых актов в данной сфере. Вместе с тем в числе способов осуществления такого контроля помимо проверок, наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, мер пресечения и (или) устранения последствий выявленных нарушений, систематического анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований различными рекламодателями, рекламопроизводителями, в положении предусмотрены также и организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Как и прежде, государственный надзор в сфере рекламы будет осуществлять ФАС России и ее территориальные органы. Положение также содержит общие требования к должностным лицам ФАС России и ее органов, к порядку их взаимодействия с органами госвласти и местного самоуправления, юрлицами и ИП, а также с гражданами.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Реклама в Интернете: как избежать нарушения закона?

Реклама в Интернете: как избежать нарушения закона?

Общие требования к рекламе предъявляются и к интернет-рекламе как к одной из ее разновидностей, однако такая реклама имеет ряд особенностей в соответствии с видами.

Разработаны рекомендации по распространению аудиорекламы

Разработаны рекомендации по распространению аудиорекламы

Рекламные "скороговорки" могут быть приравнены к нарушениям закона.

Обратная сторона контекстной рекламы: может ли предприниматель запретить конкурентам использовать его "бренд" в ключевых словах?

Обратная сторона контекстной рекламы: может ли предприниматель запретить конкурентам использовать его "бренд" в ключевых словах?

Речь идет о ситуациях выдачи поисковиками по запросу интернет-пользователя рекламы не искомой компании или марки, а конкурентов.

Разработаны поправки в части рекламы алкогольной продукции

Разработаны поправки в части рекламы алкогольной продукции

Они касаются послаблений для рекламы отечественных вин, а также запрета на использование в рекламе алкоголя образов людей и животных.