Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1838 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в сфере рекламы"

Обзор документа

18 ноября 2020

gerb

Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1838 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в сфере рекламы"

     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре в сфере
рекламы.
     2. Реализация настоящего постановления осуществляется Федеральной
антимонопольной службой в пределах установленной Правительством
Российской Федерации предельной численности ее работников, а также
бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на
руководство и управление в сфере установленных функций.
     3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         М. Мишустин

                                                               УТВЕРЖДЕНО
                                             постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                              от 16 ноября 2020 г. N 1838

                                Положение
                о государственном надзоре в сфере рекламы

     1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления
государственного надзора в сфере рекламы (далее - государственный
надзор).
     2. Задачами государственного надзора являются выявление,
предупреждение и пресечение нарушения органами государственной власти,
органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, являющимися рекламодателями, рекламопроизводителями,
рекламораспространителями, а также их руководителями, иными должностными
лицами и их уполномоченными представителями (далее - юридические лица и
индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным
законом "О рекламе", иными федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации о рекламе (далее - обязательные
требования), посредством:
     а) организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей;
     б) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с
юридическими лицами и индивидуальными предприятиями в виде наблюдения за
соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
     в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации
мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
     г) систематического наблюдения за исполнением обязательных
требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных
требований при осуществлении органами государственной власти, органами
местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями деятельности в области рекламы; д) организации и
проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
При осуществлении государственного надзора специальные профилактические
мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда,
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
не проводятся.
     3. Государственный надзор осуществляется Федеральной антимонопольной
службой и ее территориальными органами.
     4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление
государственного надзора, являются:
     а) руководитель Федеральной антимонопольной службы и руководители ее
территориальных органов;
     б) заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы и
заместители руководителей ее территориальных органов, уполномоченные в
установленном порядке на осуществление государственного надзора;
     в) руководитель структурного подразделения Федеральной
антимонопольной службы, уполномоченный в установленном порядке на
осуществление государственного надзора;
     г) иные должностные лица Федеральной антимонопольной службы и ее
территориальных органов, уполномоченные в установленном порядке на
осуществление государственного надзора.
     5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление
государственного надзора, пользуются правами, установленными статьей 33
Федерального закона "О рекламе", соблюдают ограничения и выполняют
обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также
несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них
полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     6. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы
при осуществлении государственного надзора взаимодействуют с федеральными
органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями, а также с гражданами.
     7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного
надзора, организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального
закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок,
установленных статьей 351 Федерального закона "О рекламе".
     8. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
проводятся внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии
со статьями 10 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля", а также мероприятия по
контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями в виде наблюдения за соблюдением обязательных
требований при распространении рекламы.
     9. Предметом проверок при осуществлении государственного надзора
является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления
деятельности в сфере рекламы.
     10. Сроки и последовательность административных процедур и
административных действий при осуществлении государственного надзора, в
том числе при проведении проверок соблюдения юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями обязательных требований,
устанавливаются административными регламентами, утверждаемыми в
установленном порядке.

Обзор документа

Госнадзор в сфере рекламы: с 2021 г. будет действовать новый порядок.
С 2021 г. вводятся новые общие правила госнадзора в сфере рекламы. Ранее утвержденный порядок будет отменен в рамках механизма "регуляторной гильотины".
Будут проводиться в т. ч. мероприятия по профилактике нарушения обязательных требований.
Надзор осуществляется ФАС и ее территориальными органами.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Назад