20 октября 2014

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 20.10.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте ВКонтакте Twitter и на Facebook

 


Банковская деятельность
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Информация, реклама и СМИ
Страховая деятельность
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Выборы, избирательная система, референдум
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Банковская деятельность

Указание Банка России от 1 сентября 2014 г. N 3374-У "О порядке представления в Банк России годовой консолидированной финансовой отчетности организациями, указанными в пунктах 2 - 5 и 8 части 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности"

Вниманию эмитентов, страховых, клиринговых и управляющих компаний, НПФ: подаем в ЦБ РФ годовую консолидированную финансовую отчетность.
Прописан порядок представления в ЦБ РФ годовой консолидированной финансовой отчетности следующими организациями. Это компании, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список (кроме кредитных организаций и головных организаций банковских холдингов); страховые компании (кроме ведущих деятельность исключительно в сфере ОМС); НПФ; управляющие компании инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов; клиринговые организации, не являющиеся кредитными.
Определен состав представляемых документов и сроки их подачи.
Отчетность представляется исключительно в виде электронных документов, скрепленных усиленной квалифицированной электронной подписью, через личные кабинеты.
Эмитенты и страховые компании представляют отчетность по вышеприведенным правилам начиная с отчетности за 2014 г.
Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2014 г. Регистрационный N 34249.

Указание Банка России от 5 сентября 2014 г. N 3377-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2012 года N 395-П "О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")"

Уточнена методика определения величины собственных средств кредитных организаций.
Скорректирована методика определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III").
Как и ранее, учитываются базовый и добавочный капиталы.
В расчет первого включаются привилегированные акции, выпущенные в соответствии с Законом о дополнительных мерах по поддержке финансовой системы. Речь идет об уставном капитале кредитной организации в форме АО.
В добавочном капитале учитываются субординированные кредиты (депозиты, займы, в т. ч. облигационные), предоставленные резидентами нашей страны в рамках закона.
Тем самым, методика приведена в соответствие с указанным актом с учетом изменений, внесенных в июле 2014 г. В частности, Сбербанк России вправе получать от ЦБ РФ перечисленные кредиты на сумму не более 500 млрд руб. без ограничения срока привлечения или на срок до 50 лет с возможностью продлить договор.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 октября 2014 г. Регистрационный N 34227.

Информация Банка России от 9 октября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

ОАО АКБ "Универсальный кредит" больше не вправе вести банковскую деятельность.
С 09.10.2014 у ОАО АКБ "Универсальный кредит" отозвана банковская лицензия.
Среди причин - представление недостоверных отчетных данных, достаточность капитала ниже 2%, снижение размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала, неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам. Кроме того, банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы.
До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
ОАО АКБ "Универсальный кредит" является участником системы страхования вкладов.
Согласно данным отчетности по величине активов кредитная организация занимала 495 место в банковской системе страны.

Информация Банка России от 9 октября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Банк "Народный кредит" лишился лицензии.
Банк России сообщает, что с 9 октября 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ОАО Банк "Народный кредит".
Причины этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности, полная утрата банком собственных средств и неспособность удовлетворить требования кредиторов. Проведенный АСВ анализ финансового состояния банка выявил невозможность восстановления его платежеспособности.
В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Банк "Народный кредит" является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии у него - страховой случай.
По величине активов банк на 1 сентября 2014 г. занимал 112-е место в банковской системе
России.

Информация Банка России от 9 октября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Банк "Донинвест" лишили лицензии.
С 09.10.2014 у ООО КБ "Донинвест" отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
ООО проводило высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В связи с неудовлетворительным качеством активов, не генерировавших достаточный денежный поток, банк не обеспечил своевременное исполнение обязательств перед кредиторами и вкладчиками. Руководители и собственники ООО не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности и восстановлению финансового положения.
В ООО назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены.
ООО является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения.
По величине активов ООО на 01.09.2014 занимало 510 место в банковской системе России.

Письмо Банка России от 2 октября 2014 г. N 167-Т "О мерах по снижению операционных рисков при принятии к исполнению исполнительных документов"

Работа банков с исполнительными документами: рекомендации ЦБ РФ.
Кредитная организация, обслуживающая счета должника, должна исполнять требования о взыскании денежных средств, содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя, незамедлительно.
В случае обоснованных сомнений в подлинности исполнительного документа, полученного непосредственно от взыскателя (его представителя), кредитная организация вправе для проверки подлинности задержать исполнение документа, но не более чем на 7 дней.
В случае необоснованного списания средств со счетов клиентов банк несет ответственность.
Информация о принятых к производству арбитражными судами делах и судебных решениях содержится на сайте ВАС РФ в онлайн-сервисе "Электронное правосудие".
Информация о принятых к производству делах судами общей юрисдикции и судебных решениях содержится на сайте ГАС "Правосудие" и сайтах судов общей юрисдикции.
На сайте ФМС России функционирует информационный сервис "Проверка по списку недействительных российских паспортов", где заинтересованным лицам предоставляются сведения о нахождении запрашиваемого паспорта гражданина России среди недействительных.
В случае отсутствия информации в указанных электронных сервисах и необходимости дополнительной проверки подлинности кредитным организациям рекомендуется обращаться в суд, выдавший исполнительный лист, и (или) к клиенту за ее подтверждением.
При принятии к исполнению постановлений судебных приставов-исполнителей информацию об исполнительном производстве предлагается проверять с помощью сервиса "Банк данных исполнительных производств". Общий доступ к нему обеспечен ФССП России на ее сайте.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2014 г. N 390/14 "Об утверждении Порядка определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ и Порядка уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ"

Закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц: определяем совокупную долю участия в уставном капитале хозобществ.
Специальным законом были установлены особенности закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
К последним, в частности, относятся госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, регулируемые организации, работающие в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозобщества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, региона, муниципалитета в совокупности превышает 50%.
Кроме того, речь идет о дочерних хозобществах, в уставном капитале которых более половины долей в совокупности принадлежит вышеперечисленным юрлицам, а также о тех, в которых первые владеют от 50% долей уставного капитала.
В связи с этим закреплен порядок определения рассматриваемых долей. Прописаны правила уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия в уставном капитале соответствующих хозобществ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2014 г. Регистрационный N 34254.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Приказ Министерства энергетики РФ от 15 августа 2014 г. N 529 "Об утверждении форм по учету нефти"

Утверждены формы документов, необходимых для учета нефти.
В мае 2014 г. Правительство РФ утвердило единые правила учета обезвоженной, обессоленной и стабилизированной нефти, а также фактических потерь при ее добыче.
По результатам учетных операций составляется баланс нефти, содержащий сведения о количестве добытой организацией массы нетто ресурсов, об их использовании и остатках на начало и конец отчетного периода.
Нефть, передаваемая для транспортировки, должна сопровождаться паспортом качества. Он устанавливает соответствие показателей ресурсов, полученных в результате лабораторных испытаний, требованиям нормативной документации.
В рамках учета также формируется месячный эксплуатационный рапорт. Он содержит данные о массе нетто нефти, добытой в отчетный период по каждой скважине, каждой залежи месторождения и по месторождению (участку недр) в целом.
Утверждены формы указанных паспорта, рапорта, а также расчета массы нетто и фактических остатков остатков нефти на объектах ее сбора и подготовки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 октября 2014 г. Регистрационный N 34219.

Транспорт и связь

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. N 82 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов комплектующих для гражданских воздушных судов"

Установлена нулевая ставка пошлины на ввоз отдельных комплектующих для гражданских самолетов.
Вводятся нулевые ставки пошлин на ввоз отдельных комплектующих для гражданских воздушных судов.
В частности, речь идет о клапанах обратных (невозвратных) из литейного чугуна или стали, арматуре, резиновых уплотнителях, подшипниках скольжения для валов и пр.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Госконтроль, лицензирование отдельных видов деятельности, ответственность за нарушение ПДД: нововведения.
Поправки касаются осуществления государственного и муниципального контроля, а также ответственности за нарушения правил дорожного движения.
Во-первых, внесены коррективы в ряд законов: упорядочен понятийный аппарат; актуализированы структура и система федеральных органов исполнительной власти; уточнено разграничение контрольных и надзорных полномочий ряда ведомств. Во-вторых, уточнены и разграничены полномочия органов и должностных лиц по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Кроме того, усовершенствован порядок организации и проведения проверок юрлиц и предпринимателей. Предусмотрено ведение единого реестра проверок хозяйствующих субъектов.
Скорректирован порядок лицензирования отдельных видов деятельности. Отменяется лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений заменяется саморегулированием в этой области.
Значительная часть поправок касается ответственности за нарушения правил дорожного движения. Так, уточнены условия привлечения к ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Для операторов ТО введены значительные штрафы за фиктивный техосмотр.
Смягчено наказание за неуплату в срок административного штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток.
Уточнен порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешено вместо понятых применять видеозапись.
Отменена такая обеспечительная мера, как снятие с автомашины государственных регистрационных знаков (т. н. запрет эксплуатации).
Предусмотрена возможность направления "писем счастья" (постановлений о привлечении к ответственности за нарушение ПДД) в электронном виде через Единый портал госуслуг.
Уточнен порядок возврата водительских прав после их лишения. Это будут делать только после уплаты наложенных на водителя штрафов за нарушения ПДД.
Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2014 г. N 211 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств-ледников, транспортных средств-рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств"

Как получить свидетельство о соответствии спецтранспорта нормам Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов?
Урегулирован порядок выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах.
В данном случае к последним относятся изотермические, ледники, рефрижераторы или отапливаемые, используемые в автомобильном сообщении.
Свидетельства выдаются для новых и находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также взамен временных документов.
Заинтересованные лица направляют в ФБУ "Росавтотранс" заявления. Приведен перечень прилагаемых документов. Учреждение регистрирует заявления, проверяет комплектность материалов, достоверность сведений. В срок, не превышающий 20 календарных дней, в Минтранс России направляется одно из следующих предложений: о выдаче свидетельств, об отказе в этом. Соответствующие решения Министерство принимает в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации заявлений.
При проведении испытаний, предусмотренных соглашением, свидетельство выдается на срок, указанный в протоколе испытания, но не более чем на 6 лет. При осуществлении экспертной проверки - максимум на 3 года.
ФБУ ведет перечень предоставленных свидетельств. Он публикуется на сайте учреждения.
Закреплена процедура получения дубликата документа.
Юрлица и ИП, перевозящие скоропортящиеся грузы автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении на дату вступления приказа, должны получить свидетельства до 1 января 2016 г.
Ранее утвержденные правила контроля и освидетельствования транспортных средств признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2014 г. Регистрационный N 34247.

Информация, реклама и СМИ

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации"

Доля иностранного участия в российских СМИ минимизирована.
Ранее иностранным юридическим и физическим лицам, а также российским организациям с более чем 50% иностранным участием запрещалось выступать учредителями СМИ. Данные ограничения позволяли зарубежным элементам контролировать учредителей СМИ и влиять на принятие стратегических решений. В отдельных случаях это могло угрожать информационной безопасности государства и наносить вред правам и свободам российских граждан.
В связи с этим принятые поправки запрещают учреждать СМИ, выступать его редакцией, а также владеть, управлять или контролировать более 20% долей (акций) в уставном капитале участника (члена, акционера) учредителя или редакции СМИ следующим категориям лиц: иностранным государствам, международным организациям, россиянам, имеющим гражданство другой страны, апатридам, иностранным физическим и юридическим лицам, а также нашим организациям с иностранным участием более 20%. Условие - если иное не предусмотрено международным договором России.
Закреплен универсальный механизм контроля участия иностранных элементов в системе владения, управления и контроля СМИ.
В случае нарушения данных требований предусмотрено ограничение корпоративных прав указанных лиц (права голосования, права управления, права на получение информации о деятельности организации и т. д.) как акционеров учредителей СМИ, так и акционеров организаций, являющихся акционерами учредителей СМИ. Кроме того, любые сделки, которые приводят к нарушению установленных требований, признаются ничтожными.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением отдельных положений.

Страховая деятельность

Информация Банка России от 1 октября 2014 г. "О предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов по ОСАГО"

О новых тарифах по ОСАГО.
Банк России издал указание о тарифах по ОСАГО.
Оно устанавливает минимальные и максимальные значения базовой ставки тарифа ("тарифный коридор"), коэффициенты тарифов, в т. ч. коэффициент, предусматривающий возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.
Прописаны требования к структуре тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО.
Максимальное увеличение размера базовых ставок составит 30% от действующих уровней, а размер "тарифного коридора" оценен в 5,2 процентных пункта в сторону снижения от максимального значения.
Страховые организации будут определять размер базового тарифа в пределах "тарифного коридора" самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории его преимущественного использования. Документ, устанавливающий размеры базового тарифа, должен быть размещен на сайте страховщика.
Указание вступит в действие со дня признания утратившим силу прежнего постановления Правительства РФ о тарифах ОСАГО.
С 1 октября 2014 г. максимальный размер страховой выплаты по ОСАГО в части причинения вреда имуществу 1 потерпевшего увеличивается со 120 тыс. до 400 тыс. руб. Уровень максимально допустимого износа на комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), подлежащие замене при восстановительном ремонте, снижается с 80% до 50%.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 304-ФЗ "О внесении изменения в статью 50.30 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"

В Законе о банкротстве кредитных организаций исправили опечатку.
Скорректирован Закон о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
До внесения изменений предусматривалось, что конкурсный управляющий включает в реестр требований кредиторов сведения из реестра требований кредиторов, составленного временной "администраций".
Поправкой данная опечатка исправляется.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 303-ФЗ "О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Государство готово поддержать поисковые отряды.
Согласно действующему законодательству государственные и местные органы власти могут оказывать поддержку отдельным социально ориентированным НКО.
Поправки расширяют перечень таких НКО.
В него включены организации, которые проводят поисковые работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества. Данный вид деятельности должен быть прописан в учредительных документах НКО.

Основы государственно-правового устройства

Указ Президента РФ от 14 октября 2014 г. N 668 "О совершенствовании порядка опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"

Опубликование актов федеральных органов власти: что изменилось?
Скорректирован Указ Президента РФ о порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов власти.
Уточнено, что акты федеральных органов власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" или Бюллетене нормативных актов федеральных органов власти (ранее - в "Российской газете", а также в Бюллетене). Кроме того, они теперь размещаются (публикуются) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Закреплено, что официальным опубликованием актов считается либо первая публикация полных текстов в "Российской газете" или Бюллетене, либо первое размещение (опубликование) на www.pravo.gov.ru.
Уточнено, что официальными в т. ч. являются тексты, размещаемые на интернет-портале "Российской газеты" (www.rg.ru).
Минюсту России поручено направлять для размещения (опубликования) на www.pravo.gov.ru электронные копии (образы) актов с обязательным указанием сведений об их госрегистрации.
Все указанные нормы вступают в силу с 01.01.2015.
Закреплено, что акты, признанные Министерством не нуждающимися в госрегистрации, размещаются (публикуются) на www.pravo.gov.ru. Для этого федеральные органы власти направляют их электронные копии (образы) в течение 10 дней со дня издания.
Данная норма вступает в силу с 01.01.2016.

Выборы, избирательная система, референдум

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 306-ФЗ "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Референдум по инициативе общественного объединения: дополнительные требования.
Скорректирован Закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме.
Инициатива проведения референдума может выдвигаться избирательным или иным общественным объединением.
Предусматривается, что в таких случаях ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа объединения либо его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О политических партиях"

Увеличено госфинансирование политических партий.
Речь идет о финансировании по результатам выборов депутатов Госдумы. Если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией на выборах депутатов Госдумы, получил не менее 3% голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, то партия может рассчитывать на ежегодное финансирование из федерального бюджета. За каждый полученный федеральным списком кандидатов голос ранее полагалось 50 руб. Поправками эта сумма увеличена до 150 руб.
Одновременно отменяется норма о ежегодной индексации на уровень инфляции размеров госфинансирования политических партий.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Приказ Федеральной миграционной службы от 24 сентября 2014 г. N 528 "Об утверждении Порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы ФМС России"

Гостиница, турбаза и тому подобное учреждение могут сообщить в миграционный орган о регистрации гражданина по месту пребывания в электронной форме.
Прописано, как администрации гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций, других подобных учреждений, а также учреждений УИС представляют в миграционные органы информацию о регистрации и снятии граждан России с регистрационного учета по месту пребывания.
Сведения подаются в территориальный орган ФМС России непосредственно на бумажном или электронном носителе либо по сетям электросвязи. Также их можно представить через информационно-телекоммуникационные сети.
Способ подачи данных в электронном виде определяется исходя из технических возможностей миграционных органов. Чтобы представлять информацию в электронной форме, администрация должна направить в миграционный орган запрос на осуществление информационного взаимодействия. Приведены требования к его содержанию. Кроме того, передаваемая информация скрепляется квалифицированной электронной подписью.
Отметим, что регистрация и снятие граждан России с регистрационного учета по месту пребывания производятся соответственно по их прибытии в указанные учреждения и выбытии из них. Сведения о регистрации и снятии с регистрационного учета представляются в течение суток.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2014 г. Регистрационный N 34256.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2014 г. N 1016 "О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154"

Какие еще сведения должна содержать схема теплоснабжения?
Скорректированы требования к схемам теплоснабжения.
Введено понятие возобновляемых источников энергии. Это - энергия солнца, ветра, вод (в т. ч. сточных), за исключением случаев ее использования на гидроаккумулирующих электроэнергетических станциях, энергия приливов, волн водных объектов, геотермальная энергия с использованием природных подземных теплоносителей, низкопотенциальная тепловая энергия земли, воздуха, воды с использованием специальных теплоносителей, биомасса, включающая в себя специально выращенные для получения энергии растения, в т. ч. деревья, а также отходы производства и потребления, за исключением тех, которые получены в процессе использования углеводородного сырья и топлива, биогаз, газ, выделяемый отходами производства и потребления на свалках таких отходов, газ, образующийся на угольных разработках.
В схеме теплоснабжения дополнительно приводится анализ целесообразности ввода новых и реконструкции существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии. Также указывается вид топлива, потребляемый источником тепловой энергии, в т .ч с использованием возобновляемых источников энергии.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 марта 2014 г. N 134 "Об утверждении Порядка определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами"

Рассчитываем размер ставки регулярного платежа за пользование недрами.
Урегулирован порядок определения конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку, на который выдается лицензия. Такие показатели должны находиться в пределах минимальных и максимальных значений, установленных законодательством.
Исключения составляют участки недр местного значения. В отношении них ставки определяют органы госвласти регионов.
Ставки рассчитываются в зависимости от экономико-географических условий, размеров участка, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории, степени риска. Приведена формула. При этом применяются поправочные коэффициенты (от 0 до 1).
Установлены особенности расчета ставок при пользовании недрами по участкам, расположенным во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне, а также за пределами России на территориях, находящихся под ее юрисдикцией.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2014 г. Регистрационный N 34266.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 299-ФЗ "Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Урегулированы трудовые отношения в Крыму и Севастополе в переходный период.
Урегулированы особенности применения отдельных положений нормативных правовых актов России, содержащих нормы трудового права, в связи с образованием новых субъектов Федерации - Крыма и Севастополя. В частности, предусмотрено следующее.
Трудовые договоры должны быть приведены в соответствие с требованиями трудового законодательства России не позднее 1 января 2015 г.
Ежегодные оплачиваемые отпуска работникам, заключившим трудовые договоры до вступления данного закона в силу, предоставляются как до принятия новых субъектов.
До 1 января 2016 г. применяются результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной на территориях Республики и города, если срок ее действия закончился в период со дня образования новых субъектов до 1 января 2015 г. (за исключением отдельных случаев).
В отношении рабочих мест, на которых аттестация не была проведена, с 1 января 2015 г. организуется специальная оценка условий труда.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 298-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2013 год"

Утвержден отчет об исполнении бюджета ПФР за 2013 г.
Доходы ПФР в отчетном году составили 6 388,4 млрд руб. (102,6% от прогнозируемых объемов), расходы - 6 378,5 млрд руб. (99,4% от прогнозных). Общий профицит бюджета Фонда за 2013 г. - 9,8 млрд руб. (за счет средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий).
Сумма межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, - 2 843,2 млрд руб.
Общая численность пенсионеров на конец 2013 г. составила 41 млн человек. Средний размер трудовой пенсии по старости увеличился за 2013 г. на 9,5% и на начало 2014 г. составил 10 716 руб., превысив прожиточный минимум пенсионера в 1,8 раза.
Материнский (семейный) капитал на 2013 г. установлен в размере 408 960,5 руб.
В 2013 г. почти в 3 раза увеличилось число граждан, вступивших в госпрограмму софинансирования пенсионных накоплений.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 297-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2013 год"

Прошлогодний бюджет ФСС РФ исполнен с профицитом.
Подведены итоги исполнения бюджета ФСС РФ за 2013 г.
Доходы Фонда составили 603 499,3 млн руб. (или 102,2% к плановым показателям), расходы - 566 225,4 млн руб. (93,4%). При этом некассовые операции оцениваются в 359 828,3 млн руб. Таким образом, профицит бюджета достиг 37 273,9 млн руб.
Доходы по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 413 406,5 млн руб. (99,8%). Из них 385 447,6 млн руб. - уплаченные страховые взносы (это на 27 605,2 млн руб. выше запланированных). Расходы - 395 793,2 млн руб. (90,6%).
Число случаев временной нетрудоспособности за 2013 г. снизилось относительно предыдущего года на 0,56 млн. Однако увеличилась продолжительность 1 случая (в 2012 г. - 11,16 дней, в 2013 г. - 11,20 дней). Среднедневной размер больничных - 516 руб. Средний размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет по отношению к 2012 г. увеличился на 435 руб. и составил 6 716,7 руб.
Доходы по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в 2013 г. составили 90 022,2 млн руб. (108,9%). По отношению к 2012 г. они выросли на 6 799,2 млн руб. или на 8,2%. Расходы по данному направлению оцениваются в 69 464,8 млн руб. (это на 5,6% больше, чем в 2012 г.).
Средний по видам экономической деятельности тариф страховых взносов за 2013  г. - 0,52%.
Доходы от недоимки, пеней и штрафов по взносам в Фонд (задолженность на 1 января 2001 г. по страховым взносам, переданная в МНС России) достигли 63,2 млн руб. (или 168% от запланированных, но ниже поступлений 2012 г. на 7,6%).
Средства, передаваемые Фонду из других бюджетов, поступили в полном объеме (129 001 млн руб.).

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Терминологию Закона об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних уточнили.
Поправки направлены на приведение Закона об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствие с новым Законом об образовании.
Уточнено, что органы управления образованием ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях (а не учреждениях).

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 296-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2013 год"

Бюджет ФОМС за 2013 г. исполнен с профицитом.
Утвержден отчет об исполнении бюджета ФОМС за 2013 г.
За указанный период доходы бюджета Фонда составили 1 101,4 млрд руб. (104% от запланированного объема), расходы - 1 048,7 млрд руб. (99% от запланированных). В итоге бюджет Фонда за 2013 г. исполнен с профицитом в размере 52,6 млрд руб. Объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составил 25,8 млрд руб.
В отчетном году за счет средств Фонда осуществлялось финансирование ОМС в регионах, единовременных компенсационных выплат медработникам, родовых сертификатов, диспансеризации работающих граждан и детей-сирот и др.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Студентов ссузов будут призывать только по окончании обучения.
Скорректирован Закон о воинской обязанности и военной службе.
Установлено, что обучающиеся по очной форме по программам среднего профобразования имеют право на отсрочку от призыва в период освоения таких программ, но не свыше сроков получения указанного образования.
Ранее отсрочка предоставлялась в период освоения программ, но не свыше указанных сроков, и до достижения обучающимися возраста 20 лет.
Поправка вступает в силу с 01.01.2017. С этой даты обучающиеся, которым отсрочка была предоставлена в соответствии с прежней нормой, пользуются ею в течение всего периода освоения образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 10 октября 2014 г. N 85 "Об определении размера, валюты платежа, порядка зачисления, использования и возврата пошлины, уплаченной хозяйствующими субъектами при обращении в Суд Евразийского экономического союза"

О пошлине при обращении в Суд ЕврАзЭС.
Установлено, что при обращении в Суд ЕврАзЭС хозяйствующий субъект до подачи заявления уплачивает пошлину в размере 37 тыс. руб.
Начиная с 01.01.2016 размер пошлины корректируется в соответствии с индексом роста потребительских цен, прогнозируемым при подготовке проекта бюджета ЕврАзЭС.
В случае удовлетворения требований хозяйствующего субъекта уплаченная им пошлина возвращается по решению Суда в течение 10 рабочих дней с даты вступления решения в силу.
Пошлина возвращается путем перечисления с депозитного счета Суда на счет хозяйствующего субъекта.
Если в течение 3 лет с даты поступления пошлины на депозитный счет хозяйствующий субъект не подал заявление в Суд, то средства перечисляются с депозитного счета на специальный.
Утверждено Положение о формировании специального счета Суда и использовании поступающих на него средств.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о ЕЭС.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 20 октября 2014 

Организация применяет унифицированные формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом России. В ходе строительства объекта недвижимости были созданы системы видеонаблюдения, защиты информации и т.д. Данные системы будут учитываться как самостоятельные инвентарные объекты ОС по причине того, что сроки их полезного использования существенно отличаются от срока полезного использования здания. Данные объекты также можно демонтировать без нанесения несоразмерного ущерба самому зданию. Какой акт (форма КС-11 или форма ОС-1) будет в данном случае основанием для принятия к учету этих объектов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Системы видеонаблюдения, защиты информации и другие виды оборудования могут быть приняты на учет на основании составленных организацией актов по форме ОС-1. При этом на каждый вид оборудования, полученный в результате строительства (реконструкции) здания,...


 


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

22 октября 2014 г., Москва, юридическая компания "Пепеляев Групп" приглашает на семинар "Валютное регулирование: новые тенденции законодательства и правоприменительной практики". Подробнее

23 октября 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на семинар "Революционные изменения положений ГК РФ о юридических лицах: новое в регулирование корпоративных отношений". Подробнее

23 октября 2014 г., Москва, VI-я ежегодная конференция ОКЮР "Юридическая функция в холдинге: вызовы современности". Подробнее

24 октября 2014 г., Москва, конференция "Налоговое планирование и налоговая оптимизация в строительстве". Подробнее

28 октября 2014 г., Москва, Газета The Moscow Times приглашает на конференцию "Государственно-частное партнерство в России-2014". Подробнее

30 октября 2014 г., Москва, тренинг по сервисной стратегии Джона Шоула "Как предоставлять клиентам WOW-СЕРВИС?". Подробнее

10 ноября 2014 г., Москва, международная конференция "Управление качеством продукции, услуг и корпоративной социальной ответственностью: международные подходы (управление  соответствием и управление по ценностям) и российский опыт". Подробнее

10-12 ноября 2014 г., Москва, Юридический институт "М-Логос" приглашает на краткосрочное повышение квалификации "Законодательство о банкротстве: анализ актуальных практических вопросов и новелл законодательства". Подробнее

12 ноября 2014 г., Москва, РБК Бизнес-Конференции приглашает на конференцию РБК "Защита персональных данных: новые требования по локализации". Подробнее

12-14 ноября 2014 г., Москва, неделя российского интернета RIW 2014 и выставка информационных технологий и коммуникаций Softool. Подробнее

12-14 ноября 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на 12-й Всероссийский ежегодный семинар "Налоги и ТЭК – 2015. Налогообложение и бухучет в электроэнергетике". Подробнее

13-14 ноября 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на V Всероссийский Конгресс "Налоги. Правовое регулирование 2014 осень". Подробнее

27–28 ноября 2014 г., Москва, ИПБ России приглашает на конгресс профессиональных бухгалтеров и аудиторов России – 2014. Подробнее

27 ноября 2014 г., Москва, III Международная конференция "Аутсорсинг 2014: Актуальные бизнес решения". Подробнее

28 ноября 2014 г., Москва, фонд "Социальные проекты и программы" приглашает на Четвертую Ежегодную Премию в области инноваций "Время инноваций – 2014". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Отказаться от получения рассылок