29 ноября 2019

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 29.11.2019

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 29 ноября 2019


  • Закон г. Москвы от 20 ноября 2019 г. N 30 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы"
    Скорректирован порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту закона г. Москвы и проекту постановления Мосгордумы.
    Изменениями уточняется, что поправки к проекту закона и проекту постановления Мосгордумы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Мосгордумы. Ранее поправки принимались большинством голосов не менее 1/3 от числа избранных депутатов.
    Кроме того, до 5 дней увеличен срок, в который могут вносится поправки депутатами, комиссиями, фракциями Мосгордумы, Мэром Москвы, Прокурором г. Москвы, представителем от Мосгордумы в Совете Федерации Федерального собрания РФ (было - 3 дня).
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 28 ноября 2019



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 27 ноября 2019


  • Закон г. Москвы от 20 ноября 2019 г. N 32 "О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
    Утвержден бюджет Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
    Планируется, что доходы Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС) в 2020 г. составят 331031259 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 266433841,7 тыс. руб., городского бюджета в сумме 27833591,1 тыс. руб. и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов РФ в сумме 35807530,9 тыс. руб. Сумма расходов аналогична утвержденным доходам.
    В процессе исполнения бюджета формируется нормативный страховой запас Фонда в размере, не превышающем среднемесячный размер планируемых поступлений средств. Средства нормативного страхового запаса Фонда направляются на расчеты за медпомощь, оказанную застрахованным лицам по обязательному медстрахованию за пределами территории субъекта РФ, в котором выдан полис, на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, на финансирование мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медработников по программам повышения квалификации, на приобретение и проведение ремонта медоборудования, а также на софинансирование расходов медорганизаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 26 ноября 2019


  • Закон г. Москвы от 20 ноября 2019 г. N 28 "Об инвестиционном налоговом вычете"
    Кто получит право на инвестиционный налоговый вычет при исчислении налога на прибыль организаций?
    Право на применение инвестиционного налогового вычета при исчислении налога на прибыль организаций предоставляется московским организациям, вложившим средства в развитие и получившим статус московского инвестора первой или второй категории. Порядок присвоение и подтверждения статуса устанавливается Правительством Москвы.
    Предельный размер инвестиционного налогового вычета установлен в размере 90% стоимости основных средств. Минимальный налог на прибыль после инвестиционного налогового вычета должен составлять 12,5% для инвесторов первой категории и 8% - для инвесторов второй категории. Вычет может быть использован не более чем в семи последующих налоговых периодах.
    Закон вступает в силу с 1 января 2020 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, и утрачивает силу с 1 января 2028 г.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 25 ноября 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2019 г. N 1535-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП и от 30 декабря 2011 г. N 671-ПП"
    Внесены изменения в порядок управления объектами нежилого фонда, находящимися в собственности Москвы.
    Изменениями уточняется, что в случае необходимости разработки специальных технических условий при подготовке проектной документации для проведения капремонта объектов здравоохранения, находящихся в собственности Москвы, главные распорядители бюджетных средств принимают решение о разработке специальных технических условий и направляют обращение в Государственное автономное учреждение "Научно-исследовательский аналитический центр", которое осуществляет разработку специальных технических условий.
    Затрату на разработку не учитываются в составе сводного сметного расчета.
    Разработка специальных технических условий при подготовке проектной документации осуществляется за счет бюджетных средств, предусмотренных Комитету по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.
     

Анонс
Шаркаева Ольга Анатольевна

6 декабря 2019 года

Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре

"Всё, что необходимо учесть бухгалтеру коммерческой организации при подготовке годового отчета за 2019 год"

Спикер:
Шаркаева Ольга Анатольевна - к.э.н., доцент, аттестованный консультант по налогам и сборам, член ПНК России, аттестованный профессиональный бухгалтер, аттестованный преподаватель ИПБ России, ведущий специалист консалтинговой компании.

Зарегистрироваться на семинар

Вопросы и ответы Правового консалтинга

29 ноября 2019

Налоги и налогообложение
Учреждение культуры заключает договор на услуги по изготовлению фотографий, которые оплачиваются по подстатье 226 КОСГУ. В казенном учреждении изготовленные фотографии будут использоваться для изготовления стенда своими силами. Срок полезного использования стенда не определен. Фотографии надо ставить на баланс как материалы, или можно списать расходы на финансовый результат? Какие проводки необходимо оформить в данной ситуации?
 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Отнесение расходов на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ не является критерием для принятия решения об отнесении расходов на изготовление фотографий непосредственно на финансовый результат, минуя счет 105 00.Обоснование вывода: Положениями...
В автономном учреждении ежегодно проходят новогодние представления. Хозяйственным способом изготавливаются декорации из фанеры и бруса, затем эти конструкции украшаются, красятся. Бухгалтерская служба собирает все расходы на счете 106.31, а после изготовления материальной ценности приходует основное средство. Проблема заключается в том, что данная конструкция не может храниться в собранном виде. Во время проведения демонтажа элементы декорации утрачивают свою первоначальную форму. Собрать данную конструкцию в первоначальном виде невозможно, так как элементы, дополняющие ее, не являются съемными. Декорации изготавливаются только для проведения праздничных мероприятий одного сезона, то есть срок полезного использования составляет менее одного года. Как правильно в бухгалтерском учете автономного учреждения учитывать такие конструкции?
 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Учитывая характеристики, назначение и срок полезного использования декораций, полагаем, что профильной комиссией автономного учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об учете изготовленных хозяйственным способом материальных ценностей...
Организация является заказчиком по договору транспортной экспедиции. Перевозка товара осуществляется по территории России. Каков документооборот при работе по договору транспортной экспедиции? Какие документы и кем оформляются для подтверждения заключения договора, признания расходов обоснованными и для предъявления вычета по НДС?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: После заключения договора транспортной экспедиции (далее - договор ТЭ) стороны оформляют экспедиторские документы, являющиеся неотъемлемой частью договора: - клиент оформляет поручение экспедитору, в котором указываются данные о грузе, грузоотправителе...
Бухучет и отчетность
Обществу с ограниченной ответственностью принадлежит гараж, на который оформлено свидетельство о государственной регистрации права. Гараж был полностью самортизирован в 2012 году. В 2017 году был проведен ремонт гаража. В результате ремонтных работ не произошло каких-либо изменений в характеристиках объекта. В связи с ремонтом необходимо ли было провести переоценку стоимости основного средства? Должна ли была увеличиться стоимость данного объекта?
 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если организация в соответствии с учетной политикой на 2019 год не принимала решение производить переоценку группы однородных объектов основных средств, то у нее не возникает оснований для проведения переоценки стоимости рассматриваемого объекта...

28 ноября 2019

Налоги и налогообложение
Организация занимается торговой деятельностью, а также производством продукции, отдавая материалы в переработку на сторону. Готовая продукция и товары на вешалках упаковываются в полиэтиленовые пакеты и коробки и в таком виде отправляются покупателям и комиссионерам. В процессе передачи товаров к комиссионерам и обратно упаковка (в том числе коробки) частично приходит в негодность и нуждается в замене. В бухгалтерском учете расходы организации на замену упаковки отражаются на счете 44 "Расходы на продажу". Возможно ли отражение указанных расходов в составе косвенных для целей налогообложения прибыли?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Полагаем, что при налогообложении прибыли Организация имеет право учитывать расходы на невозвратную тару и замену упаковки продукции (товаров) в составе косвенных расходов, если предусмотрит такую методику в своей учетной политике для целей налогообложения.Обоснование...
Бухучет и отчетность
Организация (общая система налогообложения) реализовала неиспользуемые основные средства индивидуальному предпринимателю. Договором определено, что после получения предоплаты в размере 50% от общей суммы договора покупателю передается пакет документов: счет-фактура, товарная накладная, акт приема-передачи, паспорта транспортных средств. Право собственности на транспортные средства перешло к покупателю при их передаче по акту. В течение 10 календарных дней с даты передачи документов покупатель обязан внести изменения в регистрационные данные в органах ГИБДД в связи с переходом права собственности. Остаток денежных средств индивидуальный предприниматель по договору обязан оплатить в течение одного года (график платежей не предусмотрен). Оригиналы паспортов транспортных средств с измененными регистрационными данными покупатель передаёт организации, и до момента полной оплаты имущество признается находящимся в залоге у продавца. Как должен вестись бухгалтерский и налоговый учет у организации-продавца в рамках данного договора?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При предоставлении покупателю рассрочки по оплате товара доходы и расходы признаются в бухгалтерском и налоговом учете в общеустановленном порядке. Заложенное имущество (транспортные средства) Организация должна учитывать за балансом до полного погашения...

27 ноября 2019

Налоги и налогообложение
Садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) применяет УСН с объектом налогообложения 6%, расположено на территории Челябинской области. В 2019 году на кадастровый учет была поставлена артезианская скважина. Собственником объекта недвижимости (артезианской скважины) является СНТ как юридическое лицо. Скважина используется уже больше 60 лет. Кадастровая стоимость скважины 1 000 000 руб. (в 2019 году). Должно ли СНТ за 2019 год платить налог на имущество и начислять амортизацию артезианской скважины с кадастровой стоимости?
 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данном случае товарищество не должно уплачивать налог на имущество в отношении артезианской скважины за 2019 год.Обоснование вывода: С 1 января 2019 года отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, регулируются Федеральным...
Бухучет и отчетность
Организация построила линию электропередач (ЛЭП). ЛЭП построена на случай прекращения передачи электроэнергии поставщиком. ЛЭП пока не эксплуатируется, но находится в состоянии готовности. Как при вводе в эксплуатацию (через 1-2 года) начислять амортизацию в бухгалтерском и налоговом учете?
 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для целей налогового учета ЛЭП признается амортизируемым имуществом (т.е. сформированная первоначальная стоимость этого объекта не учитывается в расходах в периоде принятия его к учету), однако амортизация начинает начисляться только после ввода...

26 ноября 2019

Налоги и налогообложение
Организация (основный вид деятельности - производство текстильных изделий) приобрела полуразрушенное производственное здание. С целью доведения его до состояния, пригодного к эксплуатации, принято решение о его капитальном ремонте хозяйственным способом: восстановление (замена) разрушенных стен, системы отопления, окон, кровли и т.д. Возможно, часть работ по капитальному ремонту будет выполнена подрядным способом. Относятся ли данные работы по ремонту к строительно-монтажным работам для целей НДС? Какой перечень первичных, а также других необходимых специальных документов по учету работ в строительстве должна использовать организация для подтверждения расходов на капитальный ремонт в налоговом учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Осуществленные в данном случае организацией работы некапитального характера по приведению производственного здания в состояние, пригодное для использования, выполненные хозяйственным способом, не являются СМР в понимании пп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ, поэтому...
Бухучет и отчетность
Организация применяет общую систему налогообложения. Расходы на приобретение программного обеспечения (ПО) были включены в первоначальную стоимость оборудования. Исключительные права на ПО к организации не переходят. В договоре на проведение работ по обновлению не указан срок использования обновленного ПО. Расходы на обновление программного обеспечения в бухгалтерском и налоговом учете следует списывать единовременно или равномерно?
 По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В целях бухгалтерского и налогового учета расходы на обновление ПО можно учесть единовременно.Обоснование позиции:Налог на прибыльПроизводственное оборудование, отвечающее критериям п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ в целях налогообложения прибыли...

25 ноября 2019

Налоги и налогообложение
Кредитная организация, являющаяся акционерным обществом (далее - Организация или АО), получила объект недвижимости от собственника в качестве вклада в имущество Организации (без увеличения уставного капитала). Физическое лицо (собственник) является единственным акционером АО, не имеет статуса индивидуального предпринимателя. Собственник не выставлял Организации счет-фактуру. Рыночная оценка объекта недвижимости была произведена независимым оценщиком. В отчете оценщика рыночная стоимость объекта определена с учетом НДС. В силу специфики деятельности весь "входной" НДС Организация относит на расходы, в том числе в целях налогообложения прибыли. Первоначально бухгалтерия Организации поставила объект недвижимости на учет как основное средство (счет 01) по полной рыночной стоимости. Организация должна учитывать объект недвижимости в составе основных средств по полной рыночной стоимости (с НДС) или по стоимости без НДС, а сумму НДС отнести на расходы?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В анализируемой ситуации Организация должна учитывать в бухгалтерском учете полученный от собственника объект недвижимости в составе основных средств по полной рыночной стоимости (с НДС). В налоговом учете рассматриваемый объект недвижимости следует...
Бухучет и отчетность
При оплате счета при приобретении ТМЦ за религиозную организацию в назначении платежа в платежном поручении указано: Оплата по счету N ___ по договору N ___ за ГСМ за религиозную организацию (наименование организации - приход, храм). Сумма - 15 000 руб., в том числе НДС 20%. Договор на поставку ГСМ заключен между религиозной организацией и поставщиком. Организация (плательщик) в данном договоре не упоминается. Счета-фактуры и ТОРГ-12 в адрес организации не выставляются. Организация изначально не намерена требовать от религиозной организации сумму, перечисленную за нее в оплату ТМЦ. Как правильно учесть сумму оплаты за ГСМ религиозной организации в бухгалтерском и налоговом учете? Нужно ли восстановить НДС с этой суммы? Как учесть эти суммы для налога на прибыль?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Затраты на оплату счета за религиозную организацию не могут быть признаны при расчете налоговой базы по налогу на прибыль. Данная операция не повлияет на налоговые обязательства организации по НДС (в частности, у нее не возникнет обязанности по восстановлению...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

30 ноября 2019 г., конференция по Data Science, Машинному обучению, большим данным "DataStartConference". Подробнее

3 декабря 2019 г., IV Международная конференция "Барьер-2019. Дигитализация в страховании – смена парадигмы и новый фронт борьбы с мошенничеством". Подробнее

4 декабря 2019 г., Конференция Performance Marketing Moscow 2019. Подробнее

5 декабря 2019 г., Ежегодный форум о трансформации банковского IT-ядра FinCore 2019. Подробнее

9-13 декабря 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения законодательства о банкротстве: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее

12 декабря 2019 г., Финансовый форум FinMachine CX 2019 – как AI помогает компаниям получить и удержать клиента. Подробнее

12 декабря 2019 г., Деловой завтрак "Цифровая медицина". Подробнее

13 декабря 2019 г., Конференция газеты "Ведомости" "Налоговые итоги года". Подробнее

17 декабря 2019 г., Конференция газеты "Ведомости" "Кибербезопасность: законы, люди, технологии". Подробнее

18-19 декабря 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Юридический Due Diligence: цели, методы и эффективные технологии". Подробнее

12 января 2020 г., II Международный юридический саммит "Инвестиции и право в Азии и России". Подробнее

27 января 2020 г., Дневной семинар "Реформа процессуального законодательства 2019 года: анализ ключевых новелл и перспектив их применения". Подробнее

3-5 февраля 2020 г., Дневной семинар повышения квалификации "Отдельные виды гражданско-правовых договоров в практике договорной работы: актуальные проблемы и судебная практика". Подробнее

25 октября 2019 г. - 21 февраля 2020 г., Третий конкурс практикующих юристов "Лучшие по праву". Подробнее

26-28 февраля 2020 г., Международная конференция CYBER HR 2020. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.