Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| © ekostsov / Фотобанк Фотодженика |
Суды штрафуют самокатчиков за езду пьяными и/или без прав, если технические характеристики самоката (мощность двигателя более 0,25 кВт и скорость более 25 км/ч) позволяют отнести его к мопедам (Постановление Третьего КСОЮ от 5 февраля 2024 г. по делу № 16-362/2024).
Водители самокатов, как правило, утверждают, что управляемое ими средство индивидуальной мобильности электросамокат не является транспортным, а значит, управление им не образует состав соответствующего административного правонарушения.
Однако это не всегда находит поддержку у суда (Постановления Седьмого КСОЮ от 15 января 2024 г. по делу № 16-9/2024 и от 17 ноября 2023 г. по делу № 16-5299/2023):
Однако существует и иная практика. Например, в постановлении Восьмого КСОЮ от 26 декабря 2023 г. по делу № 16-7070/2023 (о пьяной езде на самокате мощностью 0,35 кВт, скоростью движения - 25 км/ч) суд указал:
В постановлении Пятого КСОЮ от 5 декабря 2023 г. по делу № 16-3187/2023 (о пьяной езде на самокате мощностью 0,35 кВт, скорость движения не указана) суд указал:
В постановлении Шестого КСОЮ от 14 ноября 2023 г. по делу № 16-6696/2023 суд указал:
Отметим, что до Верховного Суда РФ подобных дел пока не доходило. Однако в своем решении от 30.03.2022 № АКПИ22-66 (оспаривались нормы ПДД, в смысле которых самокат с электрической тягой является механическим транспортным средством, на управление которым не обязательно предоставление специального права) Верховный Суд РФ отметил, что в течение последних лет участились случаи использования лицами для передвижения средств индивидуальной мобильности (электросамокаты, моноколеса и тому подобные устройства), технические характеристики которых находятся в пределах пороговых значений для мопеда или мотоцикла, причем конструктивные и технические особенности таких средств предопределяют высокую степень опасности причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Документы по теме:
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения"
Читайте также:
С места ДТП нельзя не только уезжать, но и уходить
Переход на летние нормы расхода топлива: памятка для учреждений
В России запустили государственную цифровую платформу мониторинга транспорта
Нецелевое использование средств дорожных фондов: обзор судебной практики