Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Документальное оформление операций по оприходованию и реализации готовой продукции: инструкция

Бюджетный учет
Документальное оформление операций по оприходованию и реализации готовой продукции
© jamesgroup / Фотобанк Фотодженика
 Документальное оформление операций по оприходованию и реализации готовой продукции
© jamesgroup / Фотобанк Фотодженика

Продолжаем цикл материалов по теме работы с первичными документами. Несколько дней назад мы начали его с поиска ответа на вопрос "Документы из какого приказа - 61н или 52н - применять для отражения фактов хозяйственной жизни?".

Сегодня поговорим об особенностях документального оформления операций, связанных с поступлением готовой продукции из производства и ее отпуском в реализацию.

1

Оприходование готовой продукции

В соответствии с положениями стандарта "Запасы" и Инструкции № 157н готовая продукция и биопродукция (далее при совместном упоминании - готовая продукция) учитываются в составе НФА на счете 105 07 "Материальные запасы". А вот обязательной к применению унифицированной формы первичного документа для отражения операций по оприходованию готовой продукции не установлено - ни Приказ № 52н, ни Приказ № 61н не позволяют однозначно определить первичный учетный документ, который следует применить для указанных операций.

Ранее в Инструкциях № 174н и 183н содержалась норма о применении для этих целей Требования-накладной (ф. 0504204). Однако в прошлом году упоминание практически всех первичных документов из Инструкций по учету было исключено.

В связи с тем, что Требование-накладная (ф. 0510451) из Приказа № 61н, как и ее аналог по форме 0504204 из Приказа № 52н, используются в том числе для оформления движения НФА внутри организации, а также учитывая практику применения Требования-накладной согласно прежним редакциям Инструкций по учету, считаем возможным использовать форму 0510451 для оформления операций по оприходованию готовой продукции из производства. Соответствующие положения рекомендуем закрепить в рамках формирования учетной политики.

Но надо заметить, это не единственная форма, которую можно использовать для операций по оприходованию готовой продукции. Какой выбор есть у бухгалтера, и какие еще положения целесообразно включить в учетную политику, смотрите здесь.

2

Реализация готовой продукции и товаров

Унифицированные формы электронных первичных документов, предназначенные для оформления операций с материальными запасами, закреплены в Приказе № 61н. При этом имеется ряд особенностей:

1)  Накладная на отпуск материальных ценностей на сторону (ф. 0510458) не применяется для оформления отпуска готовой продукции и товаров учреждением-отправителем сторонним контрагентам, в том числе при реализации;

2) Акт о списании материальных запасов (ф. 0510460) не используется для оформления списания / выбытия материальных запасов при продаже / реализации;

3) Требование-накладная (ф. 0510451) из Приказа № 61н, как и ее аналог по форме 0504204 из Приказа № 52н используется в том числе для оформления движения НФА внутри организации между структурными подразделениями и / или ответственными лицами и не используется для отражения их выбытия из учреждения.

Приказ № 61н не устанавливает обязательную для применения унифицированную форму первичного документа для отражения реализации готовой продукции и товаров. Это позволяет учреждению применять для этих целей иной первичный документ; главное, чтобы в нем были все обязательные реквизиты. Форму такого документа и порядок работы с ним нужно закрепить в учетной политике.

Определяясь с выбором формы, обратите внимание на несколько важных моментов.

И последнее: не забывайте, что для начисления доходов от реализации готовой продукции и товаров используются Извещение о начислении доходов (уточнении начисления) (ф. 0510432) и Ведомость группового начисления доходов (ф. 0510431). Подробнее о заполнении этих документов - в специальных разделах Путеводителя по формам первичных документов.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Читайте также:

В отделениях МФЦ москвичам расскажут о порядке декларирования доходов за 2023 год

Как определить налоговую стоимость объединенного объекта основных средств

За январь отчитаться в Росстат о незавершенном строительстве необходимо по новым правилам

Акт приемки ф. 0510452: когда и как его нужно формировать?

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное