Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| © IgorVetushko / Фотобанк Фотодженика |
В Госдуму внесен законопроект о дополнении Закона об отходах производства и потребления двумя положениями (Проект федерального закона № 531765-8):
По мнению автора проекта, введение новых законоположений защитит граждан-собственников жилых помещений, которые никогда не были зарегистрированы и не проживали, даже временно, по адресу объекта собственности, в котором вообще никто не проживает, а коммунальная услуга по вывозу ТКО никогда не оказывалась, но "начисления за неё происходят регулярно региональным оператором", потому что это вынуждает таких собственников идти в суд за восстановлением своих нарушенных прав. Однако автор проекта, очевидно, не учитывает, что законность начисления платежей за обращение ТКО в таких случаях - с учетом природы данной услуги - уже подтверждена Верховным Судом РФ, а Конституционный Суд РФ отказался признавать неконституционными соответствующие нормы, ссылаясь на то, что коммунальная услуга по обращению с ТКО направлена не только на удовлетворение частных интересов собственников, но и на достижение общественно значимых целей по предотвращению вредного воздействия ТКО на здоровье человека и сохранению благоприятной окружающей среды, и оказывается эта услуга не каждому отдельно взятому собственнику конкретного жилого помещения при возникновении у него индивидуальной потребности в вывозе мусора, а одновременно всем собственникам и пользователям жилых помещений в МКД.
Кроме того, в пояснительной записке к проекту упомянуто, что закрепление на федеральном уровне обязанности заключать письменные договоры на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО продиктовано аналогией с договорами на оказание других коммунальных услуг (газоснабжение, водоснабжение, электроснабжение и др.). Между тем, большинство потребителей коммунальных услуг как раз не имеют письменного договора с их исполнителем - это прямо предусмотрено п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг, который разрешает заключать договор о предоставлении коммунальных услуг путем совершения потребителем конклюдентных действий, то есть действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.
Документы по теме:
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Читайте также:
Муниципалитетам придется принимать ветхие котельные на баланс
Документацию на МКД нельзя передавать новой УК почтой, даже с нотариальной поддержкой
С 1 сентября 2024 года ужесточены лицензионные требования к управляющей компании в МКД