Новости и аналитика Новости Лекарственное обеспечение взрослых пациентов со спинальной мышечной атрофией предложено передать на федеральный уровень

Лекарственное обеспечение взрослых пациентов со спинальной мышечной атрофией предложено передать на федеральный уровень

Лекарственное обеспечение взрослых пациентов со спинальной мышечной атрофией предложено передать на федеральный уровень
© lightsource / Фотобанк Фотодженика

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга внесло законопроект о расширении программы "14 высокозатратных нозологий" и включении в соответствующий перечень орфанных заболеваний спинальной мышечной атрофии. Это позволит передать полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц старше 18 лет, больных спинальной мышечной атрофией, Минздраву России (дети со СМА "останутся" на попечении фонда "Круг добра").

Согласно расчетам разработчиков проекта, на обеспечение взрослых пациентов со СМА потребуется около 10 млрд руб. в год.

Правительство РФ не поддержало законопроект по двум причинам:

  • согласно клиническим рекомендациям "Проксимальная спинальная мышечная атрофия 5q", для терапии СМА используются препараты нусинерсен и рисдиплам. В результате исследований наибольшая их эффективность установлена в случаях применения у детей с тяжелой формой СМА и короткой продолжительностью заболевания, однако у взрослых больных, получающих поддерживающую терапию, эффективность лечения незначительная или отсутствует. Кроме того, в соответствии с инструкцией по медицинскому применению нусинерсена эффективность и безопасность данного препарата установлена только у пациентов в возрасте до 17 лет, опыт применения у пациентов в возрасте старше 18 лет ограничен;
  • в нарушение ст. 83 Бюджетного кодекса законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения нового вида расходных обязательств, в том числе порядок передачи финансовых ресурсов на новый вид расходных обязательств в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (Проект федерального закона № 407923-8).
Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Читайте также:

Несоответствие вида оказываемой медуслуги адресу в лицензии не влечет "нецелевки" по ОМС

Несоответствие вида оказываемой медуслуги адресу в лицензии не влечет "нецелевки" по ОМС

В данном деле почти 3,5 млн руб. ревизоры потребовали вернуть в бюджет фонда, а также выписали учреждению штраф 10% от этой суммы, но суд с их позицией не согласился.

С 22 июля 2023 года отменены некоторые формы отчетности СМО и ТФОМС

С 22 июля 2023 года будут отменены некоторые формы отчетности СМО и ТФОМС

Утратит силу форма отчета "Информирование страховыми медицинскими организациями застрахованных лиц о праве прохождения профилактических мероприятий".

Является ли "ковидное" авансирование из средств ОМС неосновательным обогащением, если медпомощь онкопациентам оказывалась в полном объеме?

Является ли "ковидное" авансирование из средств ОМС неосновательным обогащением, если медпомощь онкопациентам оказывалась в полном объеме?

ТФОМС не смог взыскать сумму дополнительного аванса (около 6 млн руб.), перечисленного онкодиспансеру по "ковидному" постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 432.

Регионы вправе применять дополнительные методы исследования на COVID-19 в рамках территориальной программы за счет собственного бюджета

Регионы вправе применять дополнительные методы исследования на COVID-19 в рамках территориальной программы за счет собственного бюджета

При необходимости возможно внесение изменений в тарифные соглашения, заключаемые между региональной властью, ТФОМС, страховщиками и иными организациями, с целью корректировки тарифа на проведение указанных тестирований.