Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Управляющая МКД организация не смогла оспорить штраф по ст. 10.1 КоАП РФ (нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками), наложенный на нее из-за пойманной на "придомовом" дереве американской белой бабочки.
Бабочка была обнаружена Россельхознадзором в рамках выездного обследования (это КНМ с тайным выездом инспектора на место проверки, отбором проб и экспертизой), видовая принадлежность пойманного экземпляра затем подтверждена экспертом. Поводом к выездному обследованию стала жалоба на поврежденные гусеницами и бабочками деревья и кустарники рядом с домом, которым управляет УК.
Оспаривая штраф, УК ссылалась на следующие обстоятельства:
Однако суд согласился с позицией Россельхознадзора:
Также суд обратил внимание на то, что, оказывается, еще за два месяца до поимки заморского насекомого УК получала предостережение от Россельхознадзора – в нем предлагалось провести мероприятия по выявлению карантинного объекта, борьбе с ним, локализации и ликвидации очагов карантинного объекта. УК даже успела отчитаться о том, что выполнило работы по обработке деревьев, пораженных американской бабочкой, по тому самому адресу, где потом инспектор поймал бабочку (Постановление Двадцать первого ААС от 17 марта 2022 г. № 21АП-116/22).
Поэтому суд согласился с Россельхознадзором, что выявление карантинного объекта (американской белой бабочки) на территории, находящейся в зоне ответственности УК, а также выявленное там же повреждение деревьев карантинным вредителем свидетельствуют о несвоевременности и неэффективности проведенных УК мероприятий по борьбе с карантинным вредителем, что повлекло причинение вреда зеленым насаждениям. Необходимых и достаточных мероприятий со стороны УК в данном случае предпринято не было, доказательств обратного суду не представлено, как и доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований, предусмотренных законом для пользователей подкарантинных объектов.
И заменить штраф на предупреждение нельзя – ведь ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ запрещает замену штрафа, если есть угроза причинения вреда объектам растительного мира.
Отметим, что в Едином перечне карантинных объектов ЕврАзЭС, на который, помимо прочего, ссылались Россельхознадзор и суд, перечислено множество насекомых, например, Земляничный почкоед, Большая осиновая листовертка, Зеленая садовая совка, Плодовый долгоносик, Коричневая щитовка и прочие, выявить которых под силу только энтомологу, а эти специалисты в штатах УК, как правило, отсутствуют. Вероятно, для минимизации своих "фитосанитарных" рисков маленьким УК есть смысл консультироваться с дачниками из числа жителей обслуживаемых МКД.
Документы по теме:
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ "О карантине растений"
Читайте также:
Пени за коммунальные долги: ни взыскать, ни начислить
До 1 мая Правительство РФ должно утвердить программу выдачи гражданам ипотеки под 6,5% годовых
Сведения о признании МКД аварийным планируется включать в ЕГРН