Новости и аналитика Новости Как подтвердить, что работы относятся к капремонту, и избежать "нецелевки"

Как подтвердить, что работы относятся к капремонту, и избежать "нецелевки"

Как подтвердить, что работы относятся к капремонту, и избежать "нецелевки"
© saiarlawka999@gmail.com / Фотобанк Фотодженика

Учреждение запланировало капитальный ремонт задания. На эти цели ему была предоставлена субсидия по КВР 243. Впоследствии правильность расходования этих средств проверило Казначейство и признало часть расходов нецелевыми. Ревизоры посчитали, что произведенное обновление фасада, не является капитальным ремонтом, а потому должно оплачиваться по КВР 244. Почти 200 тыс. рублей потребовали вернуть в бюджет. Дело дошло до суда (Постановление Восемнадцатого ААС от 1 февраля 2022 г. № 18АП-17999/21 по делу № А07-27848/2019).

Судьи двух инстанций позицию Казначейства признали необоснованной. Работы на фасадной части здания включены в сводный сметный расчет на проведение капремонта. Условием получения субсидии было наличие положительного заключения госэкспертизы по сводному сметному расчету. Документация прошла экспертизу и была одобрена учредителем, подтверждением чего стало перечисление учреждению субсидии на капремонт. Средства израсходованы в соответствии с целями, на которые они были предоставлены.

Дело пока не закрыто - на днях Казначейство подало кассационную жалобу.

Два года назад похожее дело о "нецелевке" так же дошло до кассационного суда (см. постановление АС Уральского округа от 16 июля 2020 г. № Ф09-2139/20). Тогда казенное учреждение получило ЛБО по КВР 243 на капитальный ремонт кровли здания с модернизацией. Из-за того, что в результате была увеличена стоимость здания, ревизоры решили, что выполненные работы следует квалифицировать как реконструкцию, которую нужно было отразить по КВР 414.

На всех этапах судебного разбирательства суды поддержали учреждение. Работы были отнесены к капитальному ремонту еще на стадии планирования бюджетных назначений. ГРБС довел учреждению лимиты на оплату спорных работ по КВР 243. Закупочная документация согласована с ГРБС и успешно прошла в казначейском органе предварительный контроль на соответствие предмета бюджетного обязательства коду вида расходов 243.

Здесь считаем важным напомнить о позиции Минфин России, изложенной в письме от 25 ноября 2019 г. № 02-09-09/91259: не может идти речь о нецелевом использовании средств, если они расходованы в соответствии с:

  • законом / решением о бюджете,
  • сводной бюджетной росписью,
  • ЛБО,
  • бюджетной сметой,
  • соглашением или иным правовым актом, на основании которого учреждению предоставлены средства.

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Читайте также:

Путевые листы как подтверждение целевого расходования средств ОМС

Путевые листы как подтверждение целевого расходования средств ОМС

Разбор еще одного нарушения, выявленного ФФОМС России в ходе контрольного мероприятия.

Расширен перечень унифицированных форм электронных первичных учетных документов

Расширен перечень унифицированных форм электронных первичных учетных документов

В частности, в него включены извещение о начислении доходов, акт об утилизации и решение о признании объектов нефинансовых активов.

Даны разъяснения по составлению годовой бюджетной отчетности

Даны разъяснения по составлению годовой бюджетной отчетности

Указаны дополнительные критерии по раскрытию информации в отчетности. Прописаны правила принятия в 2021 г. бюджетных обязательств при заключении в декабре этого года соглашений о предоставлении трансфертов на 2022-2024 гг. Часть разъяснений касается сроков предоставления отчетности.

Какие операции нужно совершить до конца года: памятка от Казначейства России

Какие операции нужно совершить до конца года: памятка от Казначейства России

Максимальное исполнение бюджета, сверка расчетов по предоставленным бюджетным средствам, ограниченный срок для проведения необходимых платежей и обеспечения учреждений наличными – далеко не полный перечень того, о чем приходится помнить в эти дни.