Новости и аналитика Новости Задолженность перед бюджетом при получении субсидии может дорого стоить учреждению

Задолженность перед бюджетом при получении субсидии может дорого стоить учреждению

Задолженность перед бюджетом при получении субсидии может дорого стоить учреждению
burdun / Depositphotos.com

По результатам конкурса на получение из федерального бюджета гранта в форме субсидии Университет был определен как победитель. По правилам для получения субсидии учреждение должно в течение трех рабочих дней с даты публикации протокола о победителях конкурсного отбора предоставить справку об отсутствии у него на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом.

Итоги конкурса были обнародованы 11 мая 2018 года, и уже 14 мая Университет предоставил справку об отсутствии на 1 мая 2018 года задолженности перед бюджетом. Однако Соглашение о предоставлении субсидии было подписано только 26 ноября, и новой справки учреждение не предъявило.

Позднее при проверке Казначейство установило, что на самом деле на момент получения субсидии у Университета была задолженность по возврату в бюджет предыдущей целевой субсидии. За нарушение условий предоставления средств учреждение оштрафовали по ст. 15.15.5 КоАП. Штраф на организацию за такое нарушение, напомним, исчисляется в процентном отношении от суммы полученной субсидии – от 2 до 12 %. Ревизоры рассчитали штраф исходя из минимального предела, но поскольку сумма субсидии была значительной – почти 20 млн руб., то и штраф оказался немалым – 400 тыс. руб.

Университет не согласился с позицией контролеров и обратился в суд. И суды трех инстанций признали привлечение учреждения к ответственности незаконным, потому что наличие задолженности не было доказано. Поскольку Соглашение о предоставлении субсидии было заключено в ноябре, справка должна была быть представлена по состоянию на 1 октября. Но даже без справки отсутствие задолженности на указанную дату подтверждают акты сверки взаимных расчетов по прошлой субсидии между Университетом и его учредителем и показатели бухгалтерской отчетности в ГИИС "Электронный бюджет".

Однако Верховный Суд Российской Федерации отправил спор на новое рассмотрение. Дело в том, что Соглашение о предыдущей субсидии предусматривало в случае ее неполного использования возврат денег в бюджет, и этот срок истекал в январе 2018 года. Фактически же Университет вернул остаток средств в бюджет лишь в апреле 2019 года. Тот есть в течение более чем 12 месяцев, в том числе на дату предоставления новой субсидии, учреждение имело просроченную кредиторскую задолженность перед бюджетом. Акт сверки расчетов по предыдущей субсидии, на который ссылались суды, был составлен сторонами после возврата средств и фиксировал отсутствие задолженности на 31 мая 2019 года, тогда как подтвердить этот факт требовалось на 1 октября 2018 года. А между тем в предыдущем акте сверки в декабре 2017 года, а также в учете и отчетности Университета, остатка средств, подлежащих возврату, не числилось. ВС РФ указал судам при новом рассмотрении дела оценить акт сверки 2017 года с учетом требований Закона № 402-ФЗ о бухгалтерском учете о своевременной регистрации первичных учетных документов, внесении их в регистры бухгалтерского учета и дальнейшем отражении в бухгалтерской отчетности (Определение Верховного Суда РФ от 17 ноября 2021 г. № 305-ЭС21-13732).

Документы по теме:

Читайте также:

Минфин России разъяснил порядок применения КОСГУ в части поступлений нефинансовых активов

Минфин России разъяснил порядок применения КОСГУ в части поступлений нефинансовых активов

Также указано, как применять классификацию в части увеличения (уменьшения) прочей дебиторской (кредиторской) задолженности.

Готовимся к сдаче годовой отчетности – 2021

Готовимся к сдаче годовой отчетности – 2021

Наши чек-листы помогут проверить, не упустили ли вы важные моменты.

Годовая отчетность за 2021 год: ключевые изменения

Годовая отчетность за 2021 год: ключевые изменения

Какие изменения необходимо учесть при формировании бюджетной и бухгалтерской отчетности бюджетных автономных учреждений за 2021 год? Анна Шершнева, заместитель руководителя объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант", подготовила подробный обзор самых важных нововведений.

21 января — срок сдачи ежемесячной отчетности финорганов субъектов РФ

21 января — срок сдачи ежемесячной отчетности финорганов субъектов РФ

Казначейство России уточнило сроки представления ежемесячной бюджетной отчетности по состоянию на 1 января 2022 года.