Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Первые платные парковки в центре Москвы открылись 1 ноября 2012 года. Несмотря на то, что с тех пор парковочное пространство было расширено, эксперты в ходе круглого стола, посвященного вопросам правового и организационного регулирования платных парковок в России, обратили внимание на нехватку машиномест в столице.
"Существующие меры регулирования парковочного пространства носят репрессивный характер, целью которых является сокращение количества автомобилей на дорогах", – сообщил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его словам, мест для создания парковки достаточно, однако машиноместа появляются за счет строительства торговых центров, а не дополнительного расширения парковочного пространства.
С ним согласен глава муниципального округа Таганский г. Москвы Илья Свиридов, который подчеркнул, что организация платных парковок, как средство борьбы с пробками, не является эффективной. В качестве примера он указал, что в связи с ремонтом дорог были ликвидированы около 200 машиномест, которыми жители ближайших домов пользовались бесплатно. При этом, по словам эксперта, гражданам не была предоставлена альтернатива, что фактически их вынудило оставлять транспортные средства на платной парковке. Поэтому эксперт считает, что нет необходимости вводить платные парковки во всем городе.
ДЛЯ СПРАВКИ
Стоимость парковки на сегодняшний день в Москве1:
Сергей Канаев отметил еще одну проблему – граждане занимают парковочные места, предназначенные для инвалидов, несмотря на то, что закреплена ответственность за данное правонарушение. Напомним, что на сегодняшний день за нарушение правил остановки или стоянки в местах, отведенных для парковки транспортных средств инвалидов, водитель привлекается к административной ответственности и должен выплатить штраф в размере 5 тыс. руб. (ч. 2 ст. 12.19 КоАП). При этом если транспортное средство забрали на штрафстоянку, то последуют и дополнительные расходы. С одной стороны, эксперт выступил за ужесточение наказания за данное правонарушение. Но с другой стороны, он подчеркнул, что потребуется увеличить штат сотрудников Госавтоинспеции, которые будут фиксировать правонарушения. Поэтому, по мнению Сергея Канаева, увеличение размера санкций не уменьшит количество правонарушений. Он считает, что эффективнее будет оставить контроль за парковкой в не отведенных для этого местах за государственными органами, а мониторинг правонарушений закрепить за общественными организациями. Стоит отметить, что депутаты Госдумы разработали законопроект, предусматривающий бесплатное размещение транспортных средств, управляемых инвалидами I, II и III группы, а также перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов на всех парковках, включая те, которые расположены около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, о чем мы писали ранее. На данный момент предусмотрено выделять не менее 10% мест для бесплатной парковки транспортных средств инвалидам. Законопроект находится на рассмотрении у Председателя Госдумы.
Для увеличения количества парковочных мест эксперты выступили со следующими предложениями:
Эксперты продолжат разработку представленных предложений для преобразования их в законодательные инициативы.
______________________________
1 С тарифами на московский паркинг можно ознакомиться на официальной сайте московского транспорта (http://transport.mos.ru/#!/page/parking/price_parking/index.php?).
Документы по теме: