Новости и аналитика Горячие документы Информация Минфина России и ФНС России Можно ли учесть при налогообложении прибыли расходы на реализацию программ лояльности и на стимулирование клиентской активности?

Можно ли учесть при налогообложении прибыли расходы на реализацию программ лояльности и на стимулирование клиентской активности?

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 июля 2012 г. N 03-03-06/2/74 Об учете в целях налогообложения прибыли расходов организации, связанных как с реализацией программ лояльности, так и со стимулированием клиентской активности

НК РФ признает расходами обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика. Кроме того, расходами являются любые затраты, если они произведены для деятельности, направленной на получение дохода.

Разъяснено, что расходы организации, связанные с реализацией программ лояльности, со стимулированием клиентской активности, считаются произведенными для указанной деятельности и, соответственно, учитываются при налогообложении прибыли, только если эта деятельность непосредственно направлена на привлечение большего числа клиентов, а также на сохранение имеющихся.

Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной экономической деятельности.

В соответствии с принципом свободы экономической деятельности налогоплательщик занимается ею самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.

Источник: ИА "ГАРАНТ"