Можно ли учесть при налогообложении прибыли расходы на реализацию программ лояльности и на стимулирование клиентской активности?
НК РФ признает расходами обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика. Кроме того, расходами являются любые затраты, если они произведены для деятельности, направленной на получение дохода.
Разъяснено, что расходы организации, связанные с реализацией программ лояльности, со стимулированием клиентской активности, считаются произведенными для указанной деятельности и, соответственно, учитываются при налогообложении прибыли, только если эта деятельность непосредственно направлена на привлечение большего числа клиентов, а также на сохранение имеющихся.
Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной экономической деятельности.
В соответствии с принципом свободы экономической деятельности налогоплательщик занимается ею самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.