Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

20 декабря 2013

Постановление Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2013 г. N 28-П "По делу о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 5 статьи 53 Уставного закона Красноярского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" в связи с жалобой гражданина В.А. Худоренко"


Обзор документа
Вакантные депутатские мандаты должны распределяться с учетом волеизъявления избирателей.
Предметом проверки стала норма регионального закона, регулирующая распределение депутатских мандатов по результатам выборов в Законодательное Собрание Красноярского края. Она предоставляет коллегиальному постоянно действующему руководящему органу избирательного объединения возможность определять региональную группу из краевого списка кандидатов в депутаты, зарегистрированному кандидату из которой передается вакантный депутатский мандат. Речь идет о случаях, когда от мандата отказался зарегистрированный кандидат, включенный в общекраевую часть краевого списка кандидатов.
Эта норма признается неконституционной, поскольку она позволяет принимать решение по данному вопросу, не увязывая его с результатами волеизъявления избирателей.
Как указал Конституционный Суд РФ, пассивное избирательное право (право быть избранным) принадлежит исключительно гражданам. Когда лицо приобретает статус кандидата в депутаты, процесс реализации им этого права перестает быть предметом свободного усмотрения выдвинувшего его избирательного объединения (политической партии, ее регионального отделения). В силу этого распределение депутатских мандатов избирательным объединением должно быть обусловлено результатами волеизъявления избирателей. Иное означало бы, что данное объединение может, отдавая предпочтение одним кандидатам и одновременно допуская дискриминацию в отношении других, изменять в конечном счете результаты выборов вопреки волеизъявлению избирателей. Это нарушает конституционный принцип равенства, который в избирательных отношениях реализуется через равное избирательное право и равенство кандидатов.
С учетом изложенной правовой позиции органам госвласти субъектов Российской Федерации надлежит внести соответствующие изменения в избирательное законодательство.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное