Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"

Обзор документа

18 июня 2013

gerb

Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"

Обзор документа

Правительство РФ определило, сколько и как большегрузы будут платить за проезд по федеральным автотрассам.
С 1 ноября 2014 г. вводится плата за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т.
Установлен ее размер. Он составляет 3,5 руб. за 1 км пути по названным дорогам. В дальнейшем плата будет ежегодно индексироваться в соответствии с уровнем инфляции.
Взимать плату будут с помощью специальной автоматизированной системы. Каждый большегруз оборудуют бортовым устройством, позволяющим с помощью технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения машины. Причем владельцы автомобилей получат такие устройства бесплатно от оператора системы. Последний заключает с каждым владельцем договор об оказании услуг по расчету платы и обеспечению перечисления ее в бюджет.
Оплатить проезд надо будет заранее исходя из планируемого маршрута движения. Деньги вносятся оператору. В системе будут фиксироваться пройденный машиной путь (с привязкой ко времени начала и окончания движения), операции по зачислению и перечислению средств. Оператор проинформирует владельца транспортного средства, когда на его счету останется денег менее чем на 100 км пути. Излишне внесенные средства вернут.
О поломке или утрате бортового устройства в пути следует сообщить оператору. Он укажет ближайший пункт выдачи нового.
Допустимо движение без бортового устройства (либо с выключенным или неисправным) и договора с оператором, но при условии внесения предоплаты. При этом отклонение от запланированного маршрута будет считаться движением без внесения платы. Таковым же будет рассматриваться и продолжение движения при израсходовании внесенных оператору денежных средств.
Отметим, что за уклонение от внесения платы предусмотрена административная ответственность. Данное нарушение можно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки.
Постановление вступает в силу с 1 ноября 2014 г.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад