Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июня 2012 г. N ВАС-6820/12

Обзор документа

10 июля 2012

gerb

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июня 2012 г. N ВАС-6820/12

Обзор документа

Ежесуточная уплата сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования противоречит требованиям законодательства.
Общество обратилось в ВАС РФ с заявлением к ФСТ России о признании недействующим отдельного пункта Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте.
Согласно оспариваемому пункту при подаче и уборке груженых и порожних вагонов по железнодорожным подъездным путям, принадлежащим железным дорогам, локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается сбор за фактическое пользование железнодорожным подъездным путем.
Как указывает заявитель, оспариваемый пункт в части, устанавливающей ежесуточную уплату сбора за пользование железнодорожным подъездным путем необщего пользования (железнодорожным подъездным путем) локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, создает для него необоснованные расходные обязательства.
ВАС РФ пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, пояснив следующее.
Взимание сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования (железнодорожным подъездным путем) ни положениями Устава железнодорожного транспорта, ни иным действующим законодательством не предусматривается.
ФСТ России при установлении тарифов, сборов, платы не может выйти за рамки положений, определенных действующим законодательством.
Однако в рассматриваемом случае ответчик вышел за пределы полномочий, установленных законодательством. Установив сбор за подачу и уборку вагонов, ФСТ России включила в него и ежесуточную плату за пользование железнодорожным путем необщего пользования.
Исходя из изложенного, оспариваемый в части нормативный правовой акт принят ФСТ России за пределами предоставленных ей полномочий, без учета баланса интересов организаций железнодорожного транспорта и пользователей.
В связи с этим оспариваемый пункт Правил признан недействующим.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад