Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 мая 2011 г. N 1681 "Об утверждении Примерной программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"

Обзор документа

3 августа 2011

gerb

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 мая 2011 г. N 1681 "Об утверждении Примерной программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"

Обзор документа

Как научиться быть приемными родителями?

Дети, оставшиеся без попечения родителей, могут быть переданы под опеку или попечительство, а также в приемную либо патронатную семью. Утверждена примерная программа подготовки граждан, желающих стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей на воспитание в семью.
Программа осваивается очно и включает в себя следующие темы. Адаптация ребенка и приемной семьи. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления им. Обеспечение безопасной среды для ребенка и охрана его здоровья. Основы законодательства об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан и др.
Определены требования к уровню подготовки кандидатов в приемные родители, успешно освоивших программу. Так, они по завершению курса должны иметь четкое представление о системе защиты прав детей; об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие; о потребностях ребенка, оставшегося без попечения родителей, и др.
Должны знать - свои права и обязанности как приемных родителей; о влиянии прошлого опыта ребенка на его психофизическое развитие и поведение; способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития и др.
Должны уметь - видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка; выбирать способы реагирования на его "трудное" поведение; быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю; оценивать воспитательский ресурс своей семьи; соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка и др.
Итоговая аттестация кандидатов проводится в форме собеседования в конце всего курса подготовки и завершается выдачей документа о прохождении программы.
Зарегистрировано Минюстом РФ 27 июля 2011 г. Регистрационный № 21495.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад