Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Обзор документа

22 июля 2011

gerb

Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Обзор документа

Детскую психику защитят от "порочной рекламы"!
Установлены правовые основы и механизмы ответственности за невыполнение требований, касающихся защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Суд может прекращать распространение продукции СМИ, осуществляемое с нарушением указанных требований. Основание - заявление уполномоченного органа власти.
СМИ должны содержать знак информационной продукции (предупреждение).
Установлено, что госорганы должны принимать меры по защите ребенка от информации порнографического характера.
В КоАП РФ закреплены составы новых административных правонарушений. Так, установлена ответственность за невыполнение установленных требований распространения среди детей продукции СМИ, содержащей сведения, причиняющие вред их здоровью и развитию. Еще один состав - неприменение операторами, оказывающими телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа к данным, распространяемым посредством информационно-телекоммуникационных сетей, технических, программно-аппаратных средств защиты.
Запрещено размещать рекламу в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным программам начального, основного и среднего общего образования, в школьных дневниках и тетрадях.
Еще одним новшеством стал запрет размещать рекламу информационной продукции, подлежащей возрастной классификации, без указания возрастной категории.
Также недопустимо распространять рекламу, содержащую запрещенную для размещения среди детей информацию, в детских образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, учреждениях культуры, отдыха и оздоровления, а также на расстоянии 100 м от них.
В рекламе нельзя показывать несовершеннолетних в опасных ситуациях, в т. ч. побуждающих к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2012 г.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад