Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Приказ Федеральной налоговой службы от 2 ноября 2009 г. N ММ-7-6/534@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"

Обзор документа

5 ноября 2009

gerb

Федеральная налоговая служба Российской Федерации


Приказ Федеральной налоговой службы от 2 ноября 2009 г. N ММ-7-6/534@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"

Обзор документа

Согласно НК РФ налоговые декларации могут подаваться в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В связи с этим разработаны методические рекомендации по электронному документообороту при представлении деклараций.
Участниками документооборота являются налогоплательщик (налоговый агент) и его представитель, налоговый орган, специализированный оператор связи.
Информационное взаимодействие плательщика и налогового органа через спецоператора связи осуществляется в зашифрованном виде, за исключением подтверждения даты отправки, извещения о получении и сообщения об ошибке.
Налоговый орган осуществляет документооборот через свои приемный и программный комплексы.
В процессе электронного документооборота формируются информационное сообщение о доверенности (если декларация направляется через представителя налогоплательщика), подтверждение даты отправки, квитанция о приеме, уведомления об отказе в приеме, об уточнении сведений, извещения о вводе и получении, сообщения об ошибках (при выявлении таковых).
Электронный документооборот по представлению декларации завершается в полном объеме при получении налогоплательщиком квитанции о приеме и извещения о вводе.
Если получено уведомление об отказе в приеме, декларация считается непредставленной. В этом случае налогоплательщик должен устранить имеющиеся ошибки и подать ее с тем же признаком вида документа (первичная, корректирующая, N корректировки).
На всех отправляемых документах проставляется электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП), подлинность которой проверяется в процессе поступления документов.
Приведены требования к хранению электронных документов.
Временный регламент обмена электронными документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи признан утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад