Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Указ Президента РФ от 14 ноября 2022 г. N 820 "Об утверждении Порядка согласования с федеральными органами публичной власти вопросов осуществления публичной власти в Запорожской области и Херсонской области"

Обзор документа

15 ноября 2022

gerb

Указ Президента РФ от 14 ноября 2022 г. N 820 "Об утверждении Порядка согласования с федеральными органами публичной власти вопросов осуществления публичной власти в Запорожской области и Херсонской области"

     В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального конституционного
закона от 4 октября 2022 г. N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию
Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового
субъекта - Запорожской области" и частью 5 статьи 8 Федерального
конституционного закона от 4 октября 2022 г. N 8-ФКЗ "О принятии в
Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе
Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" постановляю:
     1. Утвердить Порядок согласования с федеральными органами публичной
власти вопросов осуществления публичной власти в Запорожской области и
Херсонской области.
     2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации                                  В. Путин

Москва, Кремль
14 ноября 2022 года
N 820

                                                                УТВЕРЖДЕН
                                                        Указом Президента
                                                     Российской Федерации
                                               от 14 ноября 2022 г. N 820

                                 Порядок
     согласования с федеральными органами публичной власти вопросов
осуществления публичной власти в Запорожской области и Херсонской области

     1. Настоящим Порядком регулируются правоотношения, возникающие при
формировании временно исполняющим обязанности Губернатора Запорожской
области и временно исполняющим обязанности Губернатора Херсонской области
(далее - временно исполняющие обязанности губернаторов) Правительства
Запорожской области и Правительства Херсонской области и иных
исполнительных органов указанных субъектов Российской Федерации, а также
при возложении до завершения формирования таких органов их функций на
органы Запорожской области и Херсонской области, сформированные до дня
принятия в Российскую Федерацию этих областей.
     2. Временно исполняющие обязанности губернаторов представляют в
Администрацию Президента Российской Федерации проекты следующих
нормативных правовых актов:
     а) о системе и структуре исполнительных органов Запорожской области
и Херсонской области;
     б) о структуре Правительства Запорожской области (с проектом
положения о нем), структуре Правительства Херсонской области (с проектом
положения о нем);
     в) перечни государственных должностей Запорожской области и
Херсонской области;
     г) о структуре и штатном расписании аппарата Правительства
Запорожской области, аппарата Правительства Херсонской области,
предельной численности и фонде оплаты труда государственных гражданских
служащих и работников аппарата Правительства Запорожской области,
аппарата Правительства Херсонской области;
     д) о структуре и штатном расписании органов, формируемых в целях
обеспечения деятельности Губернатора Запорожской области и Губернатора
Херсонской области, предельной численности и фонде оплаты труда
государственных гражданских служащих и работников этих органов;
     е) перечни органов публичной власти Запорожской области и Херсонской
области, сформированных до дня принятия в Российскую Федерацию указанных
областей и продолжающих осуществлять публичные функции до завершения
формирования органов публичной власти Запорожской области и Херсонской
области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3. При подготовке проектов нормативных правовых актов, указанных в
пункте 2 настоящего Порядка, временно исполняющие обязанности
губернаторов руководствуются принципами организации публичной власти в
субъектах Российской Федерации, установленными законодательством
Российской Федерации.
     4. Вместе с проектами нормативных правовых актов, указанных в пункте
2 настоящего Порядка, временно исполняющие обязанности губернаторов
представляют в Администрацию Президента Российской Федерации
финансово-экономическое обоснование к каждому такому проекту.
     5. Администрация Президента Российской Федерации после получения
проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего
Порядка, и финансово-экономических обоснований к ним незамедлительно
направляет эти документы в Правительство Российской Федерации.
     6. Правительство Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со
дня получения проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2
настоящего Порядка, и финансово-экономических обоснований к ним сообщает
в Администрацию Президента Российской Федерации свою позицию по этим
документам.
     7. Администрация Президента Российской Федерации в течение пяти
рабочих дней со дня сообщения Правительством Российской Федерации своей
позиции по проектам нормативных правовых актов, указанных в пункте 2
настоящего Порядка, и финансово-экономическим обоснованиям к ним
направляет временно исполняющим обязанности губернаторов замечания и
предложения по этим документам или уведомление о согласовании таких
проектов.
     8. После получения уведомления о согласовании проектов нормативных
правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, временно
исполняющие обязанности губернаторов издают эти нормативные правовые
акты.
     9. Не позднее чем через 30 дней со дня издания нормативных правовых
актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, временно исполняющие
обязанности губернаторов представляют в Правительство Российской
Федерации проекты нормативных правовых актов об исполнительных органах
Запорожской области и Херсонской области (с проектами положений о них),
структуре и штатных расписаниях этих органов, предельной численности и
фонде оплаты труда их государственных гражданских служащих и работников,
а также финансово-экономическое обоснование к каждому такому проекту.
     10. Правительство Российской Федерации после получения проектов
нормативных правовых актов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и
финансово-экономических обоснований к ним незамедлительно направляет эти
документы в Администрацию Президента Российской Федерации.
     11. Администрация Президента Российской Федерации в течение 10
рабочих дней со дня получения проектов нормативных правовых актов,
указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и финансово-экономических
обоснований к ним сообщает в Правительство Российской Федерации свою
позицию по этим документам.
     12. Правительство Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со
дня сообщения Администрацией Президента Российской Федерации своей
позиции по проектам нормативных правовых актов, указанных в пункте 9
настоящего Порядка, и финансово-экономическим обоснованиям к ним
направляет временно исполняющим обязанности губернаторов замечания и
предложения по этим документам или уведомление о согласовании таких
проектов.
     13. После получения уведомления о согласовании проектов нормативных
правовых актов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, временно
исполняющие обязанности губернаторов издают эти нормативные правовые
акты.
     14. Назначение на должности руководителей и заместителей
руководителей органов, формируемых на основании нормативных правовых
актов, изданных в соответствии с пунктами 8 и 13 настоящего Порядка,
осуществляется временно исполняющими обязанности губернаторов по
согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации и
Правительством Российской Федерации с учетом особенностей,
устанавливаемых в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального
конституционного закона от 4 октября 2022 г. N 7-ФКЗ "О принятии в
Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе
Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области" и частью 2
статьи 6 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г.
N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и
образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской
области".
     15. Администрация Президента Российской Федерации и Правительство
Российской Федерации в течение 30 дней со дня получения представления по
кандидатуре на соответствующую должность направляют временно исполняющему
обязанности губернатора уведомления о согласовании этой кандидатуры или
об отказе в ее согласовании.
     16. В случае получения уведомлений о согласовании кандидатуры
временно исполняющий обязанности губернатора назначает ее на
соответствующую должность. В случае получения уведомления об отказе в
согласовании кандидатуры временно исполняющий обязанности губернатора
представляет в Администрацию Президента Российской Федерации и
Правительство Российской Федерации новую кандидатуру на эту должность.
     17. В случае двукратного отказа в согласовании кандидатур на
соответствующую должность, представленных временно исполняющим
обязанности губернатора, Администрация Президента Российской Федерации по
согласованию с Правительством Российской Федерации вправе предложить
временно исполняющему обязанности губернатора кандидатуру на эту
должность. Временно исполняющий обязанности губернатора назначает
предложенную кандидатуру.
     18. Нормативные правовые акты, изданные в соответствии с пунктами 8
и 13 настоящего Порядка, действуют до дня вступления в силу
предусмотренных законодательством Российской Федерации законов и иных
нормативных правовых актов Запорожской области и Херсонской области.
     19. Органы публичной власти Запорожской области и Херсонской
области, сформированные до дня принятия в Российскую Федерацию указанных
областей и продолжающие осуществлять публичные функции до завершения
формирования органов публичной власти Запорожской области и Херсонской
области в соответствии с законодательством Российской Федерации,
исключаются из перечня таких органов на основании нормативных правовых
актов временно исполняющих обязанности губернаторов (Губернатора
Запорожской области и Губернатора Херсонской области) по мере
формирования исполнительных и иных органов Запорожской области и
Херсонской области с учетом настоящего Порядка и в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Исключенные из перечня органы
публичной власти Запорожской области и Херсонской области упраздняются в
срок, установленный нормативными правовыми актами Запорожской области и
Херсонской области, согласованными с Правительством Российской Федерации.
     20. Выплаты лицам, замещавшим должности в органах публичной власти
Запорожской области и Херсонской области, указанных в пункте 19
настоящего Порядка, при упразднении этих органов осуществляются в
размерах и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами
Запорожской области и Херсонской области, согласованными с Правительством
Российской Федерации.

Обзор документа

Вопросы формирования правительств Запорожской и Херсонской областей согласуют с Администрацией Президента РФ и Правительством РФ.
Установлено, как врио губернаторов Запорожской и Херсонской областей согласовывают с федеральными органами публичной власти решения:
- о формировании правительств и иных исполнительных органов этих регионов;
- о возложении до завершения формирования указанных органов их функций на органы Запорожской и Херсонской областей, созданные до принятия этих регионов в состав России.
Решения согласовываются с Администрацией Президента РФ и Правительством РФ.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Назад