Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Правительства РФ от 29 июля 2022 г. N 1351 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1956 и признании утратившими силу отдельных положений акта Правительства Российской Федерации"

Обзор документа

3 августа 2022

gerb

Постановление Правительства РФ от 29 июля 2022 г. N 1351 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1956 и признании утратившими силу отдельных положений акта Правительства Российской Федерации"

     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1956 "Об
утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами
идентификации и особенностях внедрения государственной информационной
системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной
маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой
промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020,
N 2, ст. 198; 2021, N 3, ст. 594; N 48, ст. 8066).
     2. Признать утратившими силу абзацы восемьдесят четвертый и
восемьдесят пятый подпункта "в" пункта 3 изменений, которые вносятся в
акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки товаров,
подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г.
N 2464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской
Федерации по вопросам маркировки товаров, подлежащих обязательной
маркировке средствами идентификации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2021, N 3, ст. 594).
     3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         М. Мишустин

                                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                             постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                                от 29 июля 2022 г. N 1351

                               Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 31
                         декабря 2019 г. N 1956

     1. В подпункте "в" пункта 2 и подпункте "а" пункта 5 слово
"оператора" исключить.
     2. В Правилах маркировки товаров легкой промышленности средствами
идентификации, утвержденных указанным постановлением:
     1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
     "агрегирование" - процесс объединения товаров в транспортную
упаковку с нанесением на создаваемую транспортную упаковку кода
идентификации транспортной упаковки;
     "агрегированный таможенный код" - уникальная последовательность
символов для каждой отдельной совокупности товаров, представляющая собой
объединение кодов идентификации каждого товара, в том числе кодов
идентификации упаковки, объединяющей товары в процессе агрегирования,
формируемая оператором для целей идентификации товаров в соответствии с
настоящими Правилами, используемая участником оборота товаров при
таможенном декларировании товаров;
     "белье" - продукция, относящаяся к товарной группе "Отдельные
позиции товаров легкой промышленности", соответствующая коду 6302 единой
Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского
экономического союза и кодам 13.92.12, 13.92.13 и 13.92.14
Общероссийского классификатора продукции по видам экономической
деятельности, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное и
определяющая товары легкой промышленности, в отношении которых принято
решение о маркировке средствами идентификации, а также комплекты и наборы
указанных товаров, на которые распространяется действие настоящих Правил;
     "ввод товаров в оборот":
     при производстве товаров на территории Российской Федерации (в том
числе в случаях контрактного производства), включая случаи изготовления
товаров из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру
свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада,
- направление в информационную систему мониторинга участником оборота
товаров уведомления о первичной возмездной или безвозмездной передаче
товара от производителя новому собственнику либо иному лицу в целях его
отчуждения такому лицу или последующей реализации (продажи, в том числе
розничной), которая делает товары доступными для распространения и (или)
использования или направление в информационную систему мониторинга
уведомления о вводе товаров в оборот производителем или сторонним
производителем;
     при производстве товаров вне территории Российской Федерации (за
исключением товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского
экономического союза) - выпуск таможенными органами товаров, ввозимых
(ввезенных) в Российскую Федерацию, в соответствии с таможенными
процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта и
направление участником оборота товаров в информационную систему
мониторинга уведомления о вводе товаров в оборот в соответствии с пунктом
49 настоящих Правил;
     при производстве товаров вне территории Российской Федерации в
отношении товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского
экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной
территории Евразийского экономического союза, - ввоз в Российскую
Федерацию юридическим лицом, аккредитованным филиалом иностранного
юридического лица в Российской Федерации или физическим лицом,
зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя (далее -
индивидуальный предприниматель), товаров и направление в информационную
систему мониторинга участником оборота товаров уведомления о вводе
товаров в оборот;
     возмездная или безвозмездная передача юридическими лицами,
аккредитованными филиалами иностранных юридических лиц в Российской
Федерации и индивидуальными предпринимателями новому собственнику
товаров, ранее приобретенных ими для целей, не связанных с их последующей
реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей),
принявшими решение о реализации (продаже) товаров, и направление в
информационную систему мониторинга участником оборота товаров уведомления
о вводе товаров в оборот;
     возмездная или безвозмездная передача товаров новому собственнику,
приобретенных юридическими лицами, аккредитованными филиалами иностранных
юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальными
предпринимателями в установленном порядке при реализации имущества, по
результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и
процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке
административного и уголовного производства, а также по результатам
реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством
Российской Федерации в собственность Российской Федерации, и направление
в информационную систему мониторинга участником оборота товаров
уведомления о вводе товаров в оборот;
     предложение к реализации (продаже) комиссионером товаров, полученных
от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за
исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных физическими
лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), в рамках
договора комиссии, в том числе предложение товаров для дальнейшей
реализации (продажи) до их выставления в месте продажи или при
выставлении в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления
сведений о них в месте продажи и направление в информационную систему
мониторинга участником оборота товаров уведомления о вводе товаров в
оборот;
     реализация (продажа) товаров юридическим лицом, аккредитованным
филиалом иностранного юридического лица в Российской Федерации или
индивидуальным предпринимателем по сделке, не содержащей сведений,
составляющих государственную тайну, товаров, ранее приобретенных по
сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, и
направление в информационную систему мониторинга участником оборота
товаров уведомления о вводе товаров в оборот;
     "вывод товаров из оборота":
     реализация (продажа) или иная передача маркированных товаров
физическому лицу для личного потребления на основании договоров,
предусматривающих переход права собственности на товары, в том числе
розничная реализация (продажа), безвозмездная передача, уступка прав,
отступное или новация;
     возврат физическим лицам нереализованных товаров, полученных ранее
юридическими лицами, аккредитованными филиалами иностранных юридических
лиц в Российской Федерации и индивидуальными предпринимателями, в рамках
договоров комиссии;
     реализация (продажа) товаров юридическим лицам, аккредитованным
филиалам иностранных юридических лиц в Российской Федерации и
индивидуальным предпринимателям для использования в целях, не связанных с
их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд,
производственных целей);
     изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата
товаров;
     реализация (продажа) маркированных товаров за пределы Российской
Федерации;
     реализация (продажа) товаров по сделке, сведения о которой
составляют государственную тайну;
     реализация (продажа) товаров путем их продажи по образцам или
дистанционным способом при отгрузке товаров со склада хранения;
     использование товаров для целей, не связанных с их последующей
реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей);
     "импортер" - юридическое лицо, аккредитованный филиал иностранного
юридического лица в Российской Федерации или индивидуальный
предприниматель, осуществляющие ввоз товаров в Российскую Федерацию, за
исключением случаев транзитного перемещения товаров через территорию
Российской Федерации;
     "индивидуальный серийный номер" - последовательность символов,
уникально идентифицирующая единицу товара на основании кода товара;
     "интерфейс электронного взаимодействия" - совокупность средств и
правил, обеспечивающих взаимодействие программно-аппаратных средств
участников оборота товаров и информационной системы мониторинга;
     "исправленный универсальный передаточный документ" - электронный
первичный документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании
услуг), о передаче имущественных прав, применяемый при оформлении фактов
хозяйственной жизни, оформляемый участниками оборота товаров для
исправления ранее составленного документа, содержавшего ошибки;
     "код идентификации комплекта" - последовательность символов,
представляющая собой уникальный номер экземпляра комплекта, формируемая
для целей идентификации комплекта, в порядке, предусмотренном разделом V
настоящих Правил;
     "код идентификации набора" - последовательность символов,
представляющая собой уникальный номер экземпляра набора, формируемая для
целей идентификации набора, в порядке, предусмотренном разделом V
настоящих Правил;
     "код идентификации транспортной упаковки" - последовательность
символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра транспортной
упаковки товаров, формируемая в соответствии с требованиями,
предусмотренными разделом V настоящих Правил;
     "комплект" - определенная производителем совокупность товаров,
объединенная потребительской упаковкой, не подлежащая разукомплектации
при передаче права собственности между участниками оборота товаров,
имеющая код идентификации комплекта и подлежащая реализации потребителю
как единое изделие;
     "контрактное производство" - производство товаров сторонним
производителем на основании договора с участником оборота товаров с
использованием товарного знака, зарегистрированного на такого участника
оборота товаров (правообладателя товарного знака), либо товарного знака
третьего лица, в отношении которого участник оборота товаров обладает
правом использования;
     "маркированные товары" - товары, на которые нанесены средства
идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные
сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах
идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства
идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга;
     "маркировка товаров" - нанесение в соответствии с настоящими
Правилами средств идентификации на потребительскую упаковку, или на
товары, или на ярлык, или на этикетку, а в случае сформированного при
производстве товаров набора, потребительская упаковка которого не может
быть вскрыта без повреждения, регистрация в информационной системе
мониторинга кода идентификации, входящего в состав набора, без нанесения
соответствующего средства идентификации на потребительскую упаковку
товара, входящего в состав этого набора, или на товар, или на ярлык, или
на этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке;
     "набор" - формируемая участником оборота товаров совокупность
товаров, каждый из которых имеет код идентификации, формируемая
участниками оборота товаров на любом этапе, имеющая код идентификации
набора и подлежащая реализации потребителю;
     "оборот товаров" - хранение, транспортировка, получение и передача
товаров, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории
Российской Федерации;
     "оператор" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории
Российской Федерации, осуществляющее создание, развитие, модернизацию и
эксплуатацию информационной системы мониторинга;
     "перемаркировка товаров" - повторное нанесение средств идентификации
на потребительскую упаковку, или на товары, или ярлык, или этикетку в
соответствии с настоящими Правилами в связи с утратой или повреждением
ранее нанесенных средств идентификации либо нанесение средств
идентификации на потребительскую упаковку, или на товар, или ярлык, или
этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, каждой единицы
товаров, входящих в набор, в соответствии с настоящими Правилами при
расформировании такого набора в соответствии с пунктом 46 настоящих
Правил;
     "подсистема национального каталога маркированных товаров Российской
Федерации" - подсистема информационной системы мониторинга, используемая
для каталогизации и хранения информации о маркируемых товарах и
являющаяся единым источником кода товара;
     "потребительская упаковка" - упаковка, предназначенная для продажи
или первичной упаковки товаров, а также материалы и компоненты,
используемые для хранения и представления товаров, реализуемых конечному
потребителю вместе с товаром;
     "предложение товаров для реализации (продажи)" - предоставление
продавцом покупателю товаров (образцов товаров) для непосредственного
ознакомления, в том числе путем выставления их в месте продажи. Не
является предложением к реализации (продаже) предоставление продавцом
покупателю описания товара при продаже дистанционным способом, которое
содержится в каталогах, проспектах, буклетах либо представляется на
фотоснимках или с использованием сети почтовой связи, сетей электросвязи,
в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также
сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными
способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления
покупателя с товаром либо образцом товара при заключении договора
купли-продажи;
     "предметы одежды" - продукция, относящаяся к товарной группе
"Отдельные позиции товаров легкой промышленности", соответствующая кодам
4203 10 000, 6106, 6201 и 6202 единой Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и
кодам 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21 и 14.13.31 Общероссийского
классификатора продукции по видам экономической деятельности, предметы
одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или
композиционной кожи, блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или
ручного вязания, женские или для девочек, пальто, полупальто, накидки,
плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия
мужские или для мальчиков, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки
(включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или
для девочек, и определяющая товары, в отношении которых принято решение о
маркировке средствами идентификации, а также комплекты и наборы указанных
товаров, на которые распространяется действие настоящих Правил;
     "производитель" - юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, или аккредитованный филиал иностранного юридического
лица в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской
Федерации, которые осуществляют на территории Российской Федерации
производство и реализацию (продажу) товаров;
     "протокол передачи данных" - формализованный набор требований к
структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между
устройствами сети передачи данных;
     "средство идентификации" - код маркировки в машиночитаемой форме,
представленный в виде штрихового кода, формируемый в соответствии с
требованиями, предусмотренными разделом V настоящих Правил, для нанесения
на потребительскую упаковку, или на товары, или ярлык, или этикетку;
     "статус кода (статус кода идентификации, статус кода идентификации
набора, статус кода идентификации комплекта, статус кода идентификации
транспортной упаковки, статус агрегированного таможенного кода)" -
определяемое в информационной системе мониторинга состояние кода
идентификации, кода идентификации набора, кода идентификации комплекта,
кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного
кода, которое изменяется в рамках процессов, предусмотренных настоящими
Правилами, возможные статусы которых предусмотрены пунктом 461 настоящих
Правил;
     "сторонний производитель товаров" - юридическое лицо или
аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской
Федерации, или индивидуальный предприниматель, являющиеся налоговыми
резидентами Российской Федерации, которые осуществляют производство (с
возможностью ввода товаров в оборот) и передачу товаров производителю в
рамках контрактного производства;
     "транспортная упаковка" - упаковка, объединяющая потребительские
упаковки, используемая для хранения и транспортировки товаров в целях их
защиты от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную
транспортную единицу. Транспортная упаковка может включать в себя
транспортные упаковки меньшего размера (объема). При этом упаковка,
объединяющая только товары без потребительской упаковки или товары в
потребительской упаковке, признается транспортной упаковкой товаров 1-го
уровня, а последующие транспортные упаковки разной степени вложенности
начиная с содержащих исключительно транспортные упаковки 1-го уровня
признаются транспортными упаковками товаров последующего (2-го, 3-го и
т.д.) уровня;
     "товары" - определенные Правительством Российской Федерации группы
товаров "предметы одежды" и "белье", а также комплекты и наборы указанных
товаров, на которые распространяется действие настоящих Правил, за
исключением продуктов труда ремесленников, определяемых законодательством
субъектов Российской Федерации;
     "уведомление о вводе товаров в оборот" - электронный документ,
формируемый в информационной системе мониторинга и содержащий сведения,
указанные в пунктах 47 - 49 и 53 - 532 настоящих Правил;
     "универсальный корректировочный документ" - электронный документ,
применяемый при подтверждении факта согласования продавцом и покупателем
изменения (уведомления продавцом покупателя об изменении) стоимости
договора в связи с изменением цены (тарифа) и (или) уточнения количества
(объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных
услуг), переданных имущественных прав;
     "универсальный передаточный документ" - электронный первичный
документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о
передаче имущественных прав, применяемый при оформлении фактов
хозяйственной жизни, формат которого утверждается Федеральной налоговой
службой;
     "участники оборота товаров" - юридические лица, индивидуальные
предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в
Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской
Федерации, осуществляющие ввод товаров в оборот, оборот и (или) вывод из
оборота товаров, за исключением юридических лиц, аккредитованных филиалов
иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальных
предпринимателей:
     приобретающих товары для использования в целях, не связанных с их
последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд,
производственных целей) (кроме случаев ввоза импортерами товаров в
Российскую Федерацию);
     оказывающих при продаже товаров по образцам или дистанционным
способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с
наложенным платежом, либо услуги доставки товаров потребителям, либо
выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированного
товара (исключение не относится к владельцам агрегаторов информации о
товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара,
сборки и упаковки для доставки потребителю);
     приобретающих либо продающих (реализующих) товары по сделке,
сведения о которой составляют государственную тайну (кроме лиц,
осуществляющих вывод товаров из оборота по таким сделкам);
     "этикетка" - носитель информации, предназначенный для нанесения
информации о товаре, в том числе средств идентификации, прикрепляемый
непосредственно к товару или потребительской упаковке;
     "ярлык" - носитель информации, предназначенный для нанесения
информации о товаре, в том числе средства идентификации, прикрепляемый
непосредственно к товару или потребительской упаковке или вкладываемый в
потребительскую упаковку.
     Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в
значениях, определенных законодательством Российской Федерации в сфере
обязательной маркировки товаров средствами идентификации.";
     2) в подпункте "в" пункта 4 и в пункте 8 слово "оператора" заменить
словами "информационной системы мониторинга";
     3) пункт 11 после слов "юридического лица" дополнить словами "в
Российской Федерации";
     4) в пункте 20 слова "или по электронной почте" исключить;
     5) в пункте 23:
     подпункт "д" изложить в следующей редакции:
     "д) при возврате товаров, приобретенных юридическими лицами,
аккредитованными филиалами иностранных юридических лиц в Российской
Федерации и индивидуальными предпринимателями в целях, не связанных с их
последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд,
производственных целей), в оборот - участником оборота товаров,
осуществляющим возврат товара в оборот;";
     подпункт "ж" после слов "юридическим лицом" дополнить словами ",
аккредитованным филиалом иностранного юридического лица в Российской
Федерации";
     дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
     "з) при приобретении в целях дальнейшей реализации (продажи) товаров
по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и
процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке
административного и уголовного производства, а также по результатам
реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством
Российской Федерации в собственность Российской Федерации, - участником
оборота товаров, который приобрел данные товары.";
     6) в пункте 24:
     в абзаце первом слова "информационной системе мониторинга" заменить
словами "подсистеме национального каталога маркированных товаров
Российской Федерации";
     абзац шестой дополнить словами "(может не указываться заявителем в
случае ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территорий
государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза)";
     7) в пункте 25:
     в абзаце первом слова "информационной системе мониторинга" заменить
словами "подсистеме национального каталога маркированных товаров
Российской Федерации";
     абзац пятый дополнить словами "(может не указываться заявителем в
случае ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территорий
государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза)";
     8) пункт 27 изложить в следующей редакции:
     "27. Импортеры до помещения товаров, ввозимых в Российскую Федерацию
под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или
реимпорта, представляют в информационную систему мониторинга сведения о
стране производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран
мира.
     В случае описания товаров, бывших в употреблении и полученных от
физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для
реализации по договору комиссии, если сведения, указанные в подпунктах
"модель производителя", "страна производства в соответствии с
Общероссийским классификатором стран мира", "товарный знак", неизвестны,
участники оборота товаров могут не указывать перечисленные атрибуты.";
     9) подпункт "б" пункта 38 изложить в следующей редакции:
     "б) способ ввода товара в оборот на территории Российской Федерации:
     ввезен в Российскую Федерацию;
     произведен в Российской Федерации;
     перемаркировка;
     принят на комиссию от физического лица;
     предложение к реализации (продаже) товаров, приобретенных ранее для
целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для
собственных нужд, производственных целей);
     остатки товаров, находящихся в обороте на дату окончания оборота
немаркированных товаров;
     предложение к реализации (продаже) товаров, ранее выведенных из
оборота по сделке, сведения о которых составляют государственную тайну;
     предложение к реализации (продаже) товаров, приобретенных в целях
дальнейшей реализации (продажи) по результатам проведения торгов в рамках
исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества,
конфискованного в порядке административного и уголовного производства, а
также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с
законодательством Российской Федерации в собственность Российской
Федерации;";
     10) в подпункте "д" пункта 39 слова "информационной системе
мониторинга" заменить словами "подсистеме национального каталога
маркированных товаров Российской Федерации";
     11) в абзаце втором пункта 41 слова "60 рабочих" заменить словами
"90 календарных";
     12) пункт 45 изложить в следующей редакции:
     "45. Юридическое лицо, аккредитованный филиал иностранного
юридического лица в Российской Федерации или индивидуальный
предприниматель, принявшие решение о реализации товаров, приобретенных в
целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), либо
приобретенных по результатам проведения торгов в рамках исполнительного
производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в
порядке административного и уголовного производства, а также по
результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с
законодательством Российской Федерации в собственность Российской
Федерации, должны обеспечить маркировку немаркированных товаров до их
реализации (продажи) третьим лицам, в том числе до их выставления в месте
реализации (продажи), демонстрации их образцов.";
     13) пункт 47 изложить в следующей редакции:
     "47. Производители до предложения товаров для реализации (продажи),
в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации
их образцов, или сторонние производители товаров до передачи товаров
производителю формируют уведомление о вводе товаров в оборот и вносят в
информационную систему мониторинга следующие сведения:
     идентификационный номер налогоплательщика производителя;
     10-значный код товарной номенклатуры маркированных товаров;
     код идентификации, или код идентификации комплекта, или код
идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
     тип производственного заказа (собственное производство, контрактное
производство);
     идентификационный номер налогоплательщика стороннего производителя
(в случае контрактного производства);
     вид, дата и номер документа, подтверждающего соответствие товара
обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о
соответствии) при наличии требований о подтверждении соответствия товара.
     Подача сведений о передаче товаров, выпущенных в рамках контрактного
производства от стороннего производителя производителю, осуществляется в
соответствии с пунктом 59 настоящих Правил.";
     14) абзац первый пункта 48 изложить в следующей редакции:
     "48. Участники оборота товаров, осуществляющие реализацию (продажу)
товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными
предпринимателями, до предложения этих товаров для реализации (продажи),
в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации
их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже
товаров дистанционным способом), формируют уведомление о вводе товаров в
оборот и вносят в информационную систему мониторинга следующие
сведения:";
     15) дополнить пунктом 481 следующего содержания:
     "481. Участники оборота товаров, приобретшие товары, по результатам
проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур
банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке
административного и уголовного производства, а также по результатам
реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством
Российской Федерации в собственность Российской Федерации, формируют
уведомление о вводе товаров в оборот и вносят в информационную систему
мониторинга следующие сведения до предложения этих товаров для реализации
(продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи),
демонстрации их образцов:
     а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота
товаров, осуществляющего указанный оборот;
     б) код идентификации, или код идентификации комплекта, или код
идентификации набора.";
     16) в пункте 49:
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     "49. Импортеры после выпуска таможенными органами товаров в
соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего
потребления или реимпорта до предложения этих товаров для реализации
(продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи),
демонстрации их образцов, либо до принятия к учету товаров, ввозимых в
Российскую Федерацию в целях не связанных с их последующей реализацией
(продажей) (для собственных нужд, производственных целей), формируют
уведомление о вводе товаров в оборот и представляют в информационную
систему мониторинга следующие сведения:";
     подпункт "д" признать утратившим силу;
     17) абзац первый пункта 52 изложить в следующей редакции:
     "52. Участники оборота товаров при необходимости осуществляют
операцию объединения кодов идентификации товаров, и (или) кодов
идентификации комплектов, и (или) кодов идентификации наборов в
агрегированный таможенный код и учитывают сведения в декларации на товары
в соответствии с Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным
решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, а также с
настоящими Правилами и вносят в информационную систему мониторинга
следующие сведения:";
     18) дополнить пунктом 521 следующего содержания:
     "521. Участники оборота товаров вправе до момента ввода товаров в
оборот размещать информацию о таких товарах, в том числе описание
товаров, их изображение и стоимость, в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (интернет-магазинах), каталогах, проспектах, буклетах,
фотоснимках, средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и
других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного
ознакомления потребителя с товарами либо их образцами для реализации
(продажи) товаров дистанционным способом (места продажи), а также
заключать договоры розничной купли-продажи товаров дистанционным способом
с потребителями с принятием авансовых платежей или предоплаты за
вышеуказанные товары. Доставка товаров потребителям на основании договора
розничной купли-продажи дистанционным способом, заключенного до ввода
товаров в оборот, допускается только после ввода товаров в оборот.";
     19) пункт 53 изложить в следующей редакции:
     "53. Участники оборота товаров, осуществляющие в рамках
трансграничной торговли ввоз товаров в Российскую Федерацию с таможенной
территории Евразийского экономического союза, до выставления в месте
реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления
сведений о них в месте реализации (продаже) товаров формируют уведомление
о вводе товаров в оборот и представляют в информационную систему
мониторинга следующие сведения:
     а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота
товаров, который ввозит товары в рамках трансграничной торговли;
     б) 10-значный код товарной номенклатуры маркированных товаров;
     в) код идентификации товара, или код идентификации комплекта, или
код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
     г) наименование государства - члена Евразийского экономического
союза, с территории которого осуществляется ввоз товаров (в соответствии
с Общероссийским классификатором стран мира);
     д) стоимость маркированных товаров (с учетом налога на добавленную
стоимость, если сделка облагается таким налогом) согласно первичным
документам;
     е) наименование организации-поставщика;
     ж) идентификационный номер налогоплательщика отправителя (или его
аналог в стране отправителя);
     з) реквизиты товаросопроводительного документа, подтверждающего ввоз
товаров в Российскую Федерацию с территории другого государства - члена
Евразийского экономического союза;
     и) вид, дата и номер документа, подтверждающего соответствие товара
обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о
соответствии) при наличии требований о подтверждении соответствия
товара.";
     20) дополнить пунктами 531 и 532 следующего содержания:
     "531. В уведомлении о вводе товаров в оборот, указанном в пункте 53
настоящих Правил, для товаров, произведенных на территории государства -
члена Евразийского экономического союза, помимо сведений, указанных в
подпунктах "а" - "и" пункта 53 настоящих Правил, содержатся следующие
сведения:
     а) наименование производителя;
     б) идентификационный номер налогоплательщика производителя (или его
аналог в государстве - члене Евразийского экономического союза).
     532. В уведомлении о вводе товаров в оборот, указанном в пункте 53
настоящих Правил, для товаров, произведенных на территориях государств,
не являющихся членами Евразийского экономического союза, и ввезенных на
территорию государства - члена Евразийского экономического союза, помимо
сведений, указанных в подпунктах "а" - "и" пункта 53 настоящих Правил,
содержатся следующие сведения:
     а) наименование импортера, который ввез товары на территорию
государства - члена Евразийского экономического союза;
     б) идентификационный номер налогоплательщика импортера, который ввез
товары на территорию государства - члена Евразийского экономического
союза (или его аналог в государстве - члене Евразийского экономического
союза);
     в) наименование юридического лица или индивидуального
предпринимателя государства - члена Евразийского экономического союза,
реализовавшего (продавшего) товары в рамках трансграничной торговли
участнику оборота товаров;
     г) идентификационный номер юридического лица или индивидуального
предпринимателя государства - члена Евразийского экономического союза,
реализовавшего (продавшего) товары в рамках трансграничной торговли
участнику оборота товаров (или его аналог в государстве - члене
Евразийского экономического союза);
     д) дата регистрации таможенной декларации на товары;
     е) регистрационный номер таможенной декларации на товары;
     ж) наименование отправителя в стране регистрации;
     з) идентификационный номер налогоплательщика отправителя в стране
регистрации или его аналог.";
     21) абзацы третий и четвертый подпункта "а" пункта 55 признать
утратившими силу;
     22) пункт 59 изложить в следующей редакции:
     "59. При передаче (приемке) товаров в рамках сделок,
предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а
также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, и (или)
договоров подряда, и (или) договоров поручения участник оборота товаров,
осуществляющий отгрузку (приемку) товаров, формирует уведомление о
передаче (приемке) товаров (в формате универсального передаточного
документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется
отгрузка), подписывает его усиленной квалифицированной электронной
подписью и направляет в информационную систему мониторинга в срок не
более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) товаров через
оператора электронного документооборота.";
     23) в пункте 60 слова ", но не позднее дня передачи этих товаров
третьим лицам" исключить;
     24) подпункт "д" пункта 62 изложить в следующей редакции:
     "д) вид операции (продажа, комиссия, агентский договор,
безвозмездная передача товара, реализация (продажа) в целях, не связанных
с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд,
производственных целей) и другие).";
     25) в абзаце первом пункта 64 слово "форме" заменить словом
"формате";
     26) пункт 65 дополнить подпунктом "м" следующего содержания:
     "м) код причины постановки на учет участника оборота товаров (при
наличии).";
     27) в пункте 66:
     подпункт "ш" изложить в следующей редакции:
     "ш) вид, дата и номер документа, подтверждающего соответствие товара
обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о
соответствии) при наличии требований о подтверждении соответствия
товара;";
     подпункты "щ" и "ы" признать утратившими силу;
     28) в пункте 75:
     в абзаце первом слово "оператору" заменить словами "в информационную
систему мониторинга";
     подпункт "г" после слов "или коды идентификации наборов," дополнить
словами "или коды идентификации транспортной упаковки,";
     29) пункт 76 изложить в следующей редакции:
     "76. При выводе товаров из оборота путем их продажи по образцам или
дистанционным способом участник оборота товаров вносит в информационную
систему мониторинга сведения о выводе товаров из оборота одним из
следующих способов:
     а) с применением контрольно-кассовой техники через оператора
фискальных данных в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктами
69 - 74 настоящих Правил, самостоятельно или с привлечением иных
юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных
участником оборота товаров и действующих от его имени в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     б) самостоятельно в информационную систему мониторинга не позднее 3
рабочих дней, следующих за днем отгрузки товаров со склада хранения и не
позднее даты фактической доставки товаров потребителю и вносит в
информационную систему мониторинга следующие сведения:
     идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров,
осуществляющего вывод товаров из оборота;
     причина вывода товаров из оборота (продажа товаров по образцам,
дистанционным способом);
     наименование, дата и номер первичного документа о выбытии товаров из
оборота;
     коды идентификации, выводимые из оборота;
     стоимость выводимых из оборота товаров (по данным учета участника
оборота товаров).";
     30) в пункте 77 слова "дистанционного способа продажи" заменить
словами "дистанционным способом";
     31) подпункт "г" пункта 78 изложить в следующей редакции:
     "г) вид, дата и номер документа, подтверждающего соответствие товара
обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о
соответствии) при наличии требований о подтверждении соответствия
товара.";
     32) подпункт "г" пункта 79 изложить в следующей редакции:
     "г) вид, дата и номер документа, подтверждающего соответствие товара
обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о
соответствии) при наличии требований о подтверждении соответствия
товара.";
     33) в пункте 81:
     в абзаце первом слова "(за исключением представления сведений о них
при продаже товаров дистанционным способом)" исключить;
     дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
     "в) вид, дата и номер документа, подтверждающего соответствие товара
обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о
соответствии) при наличии требований о подтверждении соответствия
товара.";
     34) в пункте 82:
     в абзаце первом:
     после слов "Юридические лица" дополнить словами ", аккредитованные
филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации";
     слово "форме" заменить словом "формате";
     подпункт "в" изложить в следующей редакции:
     "в) способ вывода товаров из оборота (оптовая продажа для
использования товаров покупателем в целях, не связанных с их последующей
реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей);";
     35) в подпункте "б" пункта 821 слово "товаров" исключить;
     36) пункт 83 изложить в следующей редакции:
     "83. В случае возврата покупателем товаров, выведенных из оборота
при их продаже в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей)
(для собственных нужд, производственных целей), участник оборота товаров,
принимающий такие товары на основании подписанного покупателем документа,
подтверждающего возврат товаров (об отгрузке (передаче) возвращаемых
товаров), в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки товаров
представляет в информационную систему мониторинга соответствующие
сведения.";
     37) абзац первый пункта 86 изложить в следующей редакции:
     "86. Юридическое лицо, аккредитованный филиал иностранного
юридического лица в Российской Федерации или индивидуальный
предприниматель, принявшие решение о реализации (продаже) товаров, ранее
приобретенных ими в целях, не связанных с реализацией (продажей),
осуществляют в случае необходимости перемаркировку товаров и до
предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их
выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов,
вносят в информационную систему мониторинга следующие сведения:";
     38) в абзаце первом пункта 88 слова "(за исключением представления
сведений о них при продаже товаров дистанционным способом)" исключить;
     39) в абзаце первом пункта 881:
     после слов "Юридическое лицо" дополнить словами ", аккредитованный
филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации";
     после слов "юридическое лицо" дополнить словами ", аккредитованный
филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации";
     40) в подпункте "а" пункта 90 слово "форме" заменить словом
"формате";
     41) в подпунктах "а" и "г" пункта 91 слово "форме" заменить словом
"формате".

Обзор документа

На преобразование полученных кодов маркировки в средства идентификации товаров легкой промышленности будет отводиться не 60, а 90 рабочих дней.
Внесены изменения в правила маркировки товаров легкой промышленности.
В частности, уточнен понятийный аппарат.
Установлено, что при приобретении для дальнейшей реализации (продажи) товаров по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имуществом, конфискованным в порядке административного и уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в собственность РФ, участник оборота, который приобрел данные товары, должен зарегистрировать их в подсистеме национального каталога маркированных товаров РФ.
Для регистрации предметов одежды и белья в вышеупомянутой подсистеме заявитель может не указывать страну производства, если товар ввезен в Россию не из страны ЕАЭС.
Срок, в течение которого участник оборота товаров должен преобразовать полученные коды маркировки в средства идентификации, увеличен с 60 до 90 рабочих дней. Если этого не сделать, то коды аннулируются.
До ввода товаров в оборот разрешено заключать договоры розничной купли-продажи дистанционным способом с потребителями с принятием авансовых платежей или предоплаты за эти товары. При этом доставка товара допускается только после его ввода в оборот.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Назад