Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Правительства РФ от 9 мая 2022 г. N 837 "О внесении изменений в приложение N 12 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353"

Обзор документа

12 мая 2022

gerb

Постановление Правительства РФ от 9 мая 2022 г. N 837 "О внесении изменений в приложение N 12 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353"

     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение
N 12 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта
2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской
Федерации в 2022 году" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2022, N 12, ст. 1839).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         М. Мишустин

                                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                             постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                                   от 9 мая 2022 г. N 837

                               Изменения,
    которые вносятся в приложение N 12 к постановлению Правительства
             Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353

     Приложение N 12 к указанному постановлению изложить в следующей
редакции:

                                                         "Приложение N 12
                                            к постановлению Правительства
                                                     Российской Федерации
                                                от 12 марта 2022 г. N 353
                                                (в редакции постановления
                                       Правительства Российской Федерации
                                                  от 9 мая 2022 г. N 837)

                               Особенности
                 разрешительных режимов в сфере авиации

     1. Установить, что в 2022 году:
     а) эксплуатация гражданских воздушных судов иностранного
производства допускается в том числе при наличии сертификатов летной
годности, разрешений на бортовые радиостанции, удостоверений о годности
гражданских воздушных судов по шуму на местности или эквивалентных им
документов, выданных авиационными администрациями иностранных государств
в отношении гражданских воздушных судов иностранного производства,
эксплуатируемых российскими эксплуатантами в рамках соглашений,
заключенных в соответствии со статьей 83bis Конвенции о международной
гражданской авиации (г. Чикаго, 1944 год);
     б) эксплуатация гражданских воздушных судов иностранного
производства, их компонентов, а также компонентов иностранного
производства в составе воздушных судов российского производства
допускается в том числе при наличии эксплуатационно-технической
документации, летно-эксплуатационной документации, программного
обеспечения, а также навигационных баз данных, баз данных земной
поверхности и искусственных препятствий без их обновления со стороны
разработчика;
     в) оформление сертификатов летной годности и оценка летной годности
гражданских воздушных судов иностранного производства, внесенных в
Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации
(далее - реестр) в период с 1 марта по 31 декабря 2022 г. и имеющих
выданные авиационными администрациями иностранных государств сертификаты
летной годности, включая сертификаты летной годности, срок действия
которых истек (приостановлен, аннулирован) после 1 марта 2022 г.,
осуществляются без привлечения организаций, аккредитованных Федеральным
агентством воздушного транспорта, и выдаваемых в установленном порядке
ими заключений о соответствии гражданских воздушных судов требованиям к
летной годности;
     г) осуществление оценки летной годности и включение в сертификат
эксплуатанта гражданских воздушных судов допускается в отношении
гражданских воздушных судов, изменения типовой конструкции которых были
внедрены до 1 марта 2022 г. на основании документации, одобренной
государством разработчика воздушного судна, и (или) одобрены Федеральным
Авиационным Агентством США (далее - FAA), Европейским агентством
безопасности полетов (далее - EASA), Директоратом Гражданской Авиации
Канады (далее - TCCA), Национальным агентством гражданской авиации
Бразилии (далее - ANAC), Администрацией гражданской авиации Китайской
Народной Республики (далее - CAAC), Управлением гражданской авиации
Великобритании (далее - CAA GB), Генеральным директоратом гражданской
авиации Турции (далее - DGCA Turkey), Главным управлением гражданской
авиации Объединенных Арабских Эмиратов (далее - GCAA UAE), Комиссией по
регулированию гражданской авиации Иордании (далее - CARC), Управлением
гражданской авиации Таиланда (далее - CAAT), Управлением гражданской
авиации Израиля (далее - CAA), Министерством гражданской авиации Египта
(далее - ECAA), Генеральным управлением гражданской авиации Индии (далее
- DGCA India), Организацией гражданской авиации Ирана (далее - CAO.IRI),
Агентством гражданской авиации Узбекистана (далее - Uzbekistan CAA),
Федеральным агентством гражданской авиации Мексики (далее - Mexican
AFAC), Бермудскими авиационными властями (далее - BCAA), Ирландским
авиационным управлением (далее - IAA), Департаментом гражданской авиации
Арубы (далее - DCA), включая дополнительные сертификаты типа (STC);
     д) установка компонентов иностранного производства на гражданские
воздушные суда, внесенные в реестр, допускается при наличии талонов
годности компонентов или эквивалентных им документов, выданных в
соответствии с правилами FAA, EASA, TCCA, ANAC, CAAC, CAA GB, DGCA
Turkey, GCAA UAE, CARC, CAAT, CAA, ECAA, DGCA India, CAO.IRI, Uzbekistan
CAA, Mexican AFAC, BCAA, IAA, DCA;
     е) установка компонентов иностранного производства, имеющих статус
"Prototype", который указан в документах, указанных в подпункте "д"
настоящего пункта, на воздушные суда российского производства допускается
по решению разработчика данного воздушного судна;
     ж) подтверждение соответствия юридических лиц, претендующих на
получение документа, подтверждающего соответствие юридических лиц,
осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой
авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил,
утвержденных в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса
Российской Федерации, осуществляется без проведения выездной проверки в
отношении таких лиц и допускается на основании сертификатов (одобрений)
или эквивалентных им документов, выданных до 1 апреля 2022 г. FAA или
EASA, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, без проведения выездной
проверки в отношении таких лиц и с последующим внесением в приложение к
выдаваемым им сертификатам разрешенных видов работ, содержащихся в
сертификатах (одобрениях) или эквивалентных им документах, выданных FAA
или EASA;
     з) подтверждение соответствия юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, претендующих на получение документа, подтверждающего
соответствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов,
требованиям федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии с
пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, допускается
на основании сертификатов (одобрений), выданных ранее в соответствии с
требованиями EASA (EASA Part-145) и BCAA (OTAR Part-145), в том числе
аннулированных или приостановленных после 1 марта 2022 г., без проведения
Федеральным агентством воздушного транспорта выездной проверки в
отношении таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и с
последующим внесением в приложение к выдаваемым им сертификатам
разрешенных видов работ, содержащихся в сертификатах (одобрениях),
выданных в соответствии с требованиями EASA (EASA Part-145) и BCAA (OTAR
Part-145);
     и) выполнение функций специалистов авиационного персонала по
техническому обслуживанию в отношении гражданских воздушных судов
иностранного производства, внесенных в реестр в период с 1 марта по 31
декабря 2022 г., допускается в том числе на основании свидетельств
специалистов авиационного персонала и эквивалентных им документов,
выданных в соответствии с требованиями EASA (EASA Part-145) и BCAA (OTAR
Part-145).
     2. Установить, что срок действия сертификатов летной годности
гражданских воздушных судов иностранного производства, выданных
Федеральным агентством воздушного транспорта, продлевается до 31 декабря
2022 г. в случае окончания срока их действия в период с 1 марта по 31
декабря 2022 г.
     3. Установить, что:
     а) срок выдачи Федеральным агентством воздушного транспорта
одобрения второстепенного изменения, одобрения на установку
комплектующего изделия, сертификата разработчика и сертификата
изготовителя, выдаваемых в соответствии с федеральными авиационными
правилами, утвержденными в соответствии со статьями 8 и 37 Воздушного
кодекса Российской Федерации, не может превышать 30 календарных дней со
дня подачи заявки;
     б) срок оформления Федеральным агентством воздушного транспорта
сертификатов летной годности гражданских воздушных судов иностранного
производства, внесенных в реестр в период с 1 марта по 31 декабря
2022 г., не может превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявки;
     в) срок выдачи Федеральным агентством воздушного транспорта
документа, подтверждающего соответствие юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских
воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил, утвержденных
в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской
Федерации, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
находящихся за пределами Российской Федерации, не может превышать 10
рабочих дней со дня подачи заявки.
     4. Продлить до 31 декабря 2022 г. сроки периодической подготовки
специалистов авиационного персонала согласно перечню специалистов
авиационного персонала гражданской авиации, выполняющих полеты на
самолетах, для допуска к выполнению возложенных на них обязанностей.".

Обзор документа

Кабмин определил новые особенности разрешительных режимов в сфере авиации на 2022 г.
Изменениями, в частности, до 31 декабря продлены сроки периодической подготовки специалистов авиаперсонала, выполняющих полеты на самолетах, для допуска к выполнению возложенных на них обязанностей.
Прописаны особенности эксплуатации гражданских воздушных судов иностранного производства, получения сертификатов летной годности для таких судов и некоторых иных документов. Срок действия выданных сертификатов продлевается до конца 2022 г. в случае окончания срока их действия в период с 1 марта по 31 декабря.
Также закреплены особенности эксплуатации компонентов иностранного производства в составе отечественных судов.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Назад